Аналитическая группа правозащитного общественного движения "Закон выше власти" подготовила концепцию урегулирования грузино-осетинского конфликта. Настоящий документ предоставлен ИА REGNUM. В документе, в частности, говорится:

"Концепция урегулирования грузино-осетинского конфликта, предлагаемая правозащитной организацией "Закон выше власти" концептуально совпадает с ценностными установками, на которых выстроен современный миропорядок после 1945 года во главе с ООН и Евросоюзом. Идеология урегулирования между Грузией и Южной Осетией возможна только на основе взаимно признаваемых ценностей, общих также для гарантов на Западе и в России.

Концепция предполагает участие России, Европейского Союза, США, ОБСЕ в процессе урегулирования как гарантов проведения необходимых мероприятий на уровне европейских стандартов.

Концепция урегулирования "Закона выше власти" предлагает строить разрешения конфликта на его точных квалификациях, принятых в Грузии и в РЮО, и выстроена в точном соответствии с этим.

По оценкам политиков и демократов РЮО с 1990 года у власти в Грузии нацизм. Таковы оценки и Э. Шеварднадзе и его окружения с 1992 года. С 1996 года квалификация была еще раз подтверждена и углублена - Шеварднадзе и его окружение выявили "грузинский провинциальный фашизм". Это очевидное признание того, что фашизм в Грузии имеет глубокие корни и в провинциях. Эти оценки конфликта были подтверждены многими западными экспертами.

"Закон выше власти" основывает свой проект урегулирования на том, что Гамсахурдия и "звиадизм" должны быть осуждены в Грузии и в мире. Проект урегулирования ориентирован на пример Европы и ООН, выстроен на "Уроке" 1945 года и ждет адекватного разрешения по фактам геноцида 1920,1989-92 годов, а также летней агрессии Грузии 2004 года.

Опыт строительства совместного будущего с Грузией у Южной Осетии уже был и прошёл две стадии: на первой стадии это был проект общего большевизма в СССР, разваленного крахом страны, вторая стадия начата переходом Грузии из большевизма в нацизм (из одной разновидности тоталитарной системы в другую). Обе стадии завершились геноцидом осетин. Проект урегулирования возможен исключительно при условии дефашизации Грузии.

Проекты урегулирования, составленные дорожащими "звиадизмом" политиками, не реализуемы.

Концепция "Закона выше власти" реализуема, так как способна снять недоверие народа Южной Осетии к позиции Грузии и некоторых политических кругов стран - посредников Запада, исповедующих двойные стандарты и обеспечить решение вопросов гарантии безопасности сторон.

Проект урегулирования должен начаться с мирного соглашения с определённым сторонами сроком действия. В начале этого срока Грузия и посредники урегулирования должны признать независимый статус РЮО как государства - жертвы фашизма.

В протяжение этого срока должны быть обсуждены все вопросы первого этапа.

Первый этап

Обе стороны конфликта безоговорочно должны дать твердые гарантии неприменения силы и иных видов давления.

Западному сообществу:

- исключить пиетет к "звиадизму" и к личности Гамсахурдия;

- содействовать началу международных судебных процессов над организаторами и участниками антиосетинских погромов 1920г.,1989-93 годов и агрессии лета 2004 года;

- признать равноправный международный статус антифашистской РЮО как государства - жертвы фашизма;

- способствовать началу восстановления разрушенной экономики РЮО и осуществления первоочередных программ по реабилитации жертв фашизма.

Политическому руководству и парламенту Южной Осетии:

- пойти на беспрецедентную уступку - "заморозить" одно из решений январского Референдума 1992 года - "О вхождении в состав РФ";

- основной упор во внешней политике перенести на реализацию второго вопроса Референдума 1992 г. "О Независимости РЮО";

- осудить действия политиков Южной Осетии, допустивших отход с 1993 гг. от позиций антифашизма до межнационального конфликта, и таким образом содействовавших усилению нацистских тенденций в Грузии, приведших к возобновлению противостояния летом 2004 г.;

- осудить политику большевизма ("ленинизма-сталинизма") как преступную и сыгравшую роковую роль в новейшей истории Осетии разработать новые и обеспечить выполнение ранее принятых законов и государственных программ направленных на обеспечение и соблюдение прав и законных интересов граждан Южной Осетии грузинской национальности (развитие языка, участие в выборах, места в Парламенте и др)

Парламенту Грузии:

- отменить все решения, которые приняты по увековечению памяти грузинского фюрера Звиада Гамсахурдия и объявить его политику фашистской, отменить все решения, которыми Гамсахурдия и его сподвижники приравнены к "героям" и "реабилитантам";

- принять Закон о том, что все решения и инициативы, принятые партиями, их лидерами и руководителями страны или общественными организациями об увековечении памяти Гамсахурдия, являются преступными и им запрещена политическая деятельность;

принять Закон о том, что все жертвы войн 1989-93гг. и 2004 года являются жертвами преступной фашистской политики;

объявить запрет на использование имени Гамсахурдия в политическом обороте, как запрещены имена Гитлера и Муссолини в политическом обращении Германии и Италии

Политическому руководству Грузии:

- объявить преступниками всех идеологов, организаторов и участников антиосетинских погромов, приведших к геноцидуг 1920, 1989-93 годов, летней агрессии 2004 года и начать судебные процессы над ними

- начать реституцию всем жертвам грузинского нацизма без срока давности, включая компенсацию морального вреда

- признать личную ответственность Эдуарда Шеварднадзе и Михаила Саакашвили за укрепление в Грузии нацистской идеологии и культа Гамсахурдия;

- принять в Грузии правовые и государственные акты, осуждающие не только режим "звиадизма", но и его идеологию - в том числе фразеологию "фашизма по крови" и "фашизма по территории", включая отражение этого в учебниках истории Грузии и в программах всех уровней образования

Первый этап займёт у Грузии восемь-десять лет. Эти годы необходимы для появления в Грузии хотя бы одного и начала второго поколения, не выросших в обстановке и идеологии "звиадизма" (нацизма). Столько же постфашистское урегулирование заняло в Европе. Остальные этапы урегулирования можно обсуждать только после согласования идеологии и политики на всех ступенях первого этапа урегулирования.

Исключив двойные стандарты в отношении к нацизму и его жертве, можно будет согласовать долговременные Основы мирного соглашения. Только благожелательное сотрудничество в стабильном экономическом подъёме взрастит взаимное доверие к устремлениям грузинского и осетинского народов. Без дефашизации Грузии, открытой, достоверной и решительной, невозможно успешное сосуществование Южной Осетии и Грузии в едином европейском пространстве. Европа после 1945 года показала, что только в антифашизме можно обеспечить новые, устойчивые и легальные основы развития экономики и решения социальных проблем. РЮО и дальше будет строить свои отношения с Грузией с учётом правового континуитета с того времени, когда в отношениях Грузии, Осетии и России появились первые достоверно правовые акты:

- с 1774 года по 1918 год, и затем по 1992 год; с обязательствами РФ как правопреемницы СССР (исходя из государственного континуитета России - СССР - России);

- с учётом параллельно пройденного с Грузией пути, включая и настоящее время. РЮО принимает только одно Главное и Определяющее условие Мирного Соглашения: на строительстве "светлого будущего" уже рухнуло несколько стран во главе с СССР, поэтому с 1989 года РЮО строит только своё настоящее!

Проект урегулирования РЮО с Грузией стоит на решении задач сегодняшнего дня с оглядкой на опыт прошлого. РЮО строит настоящее с расчётом на будущее. РЮО не может ради неизвестного будущего отказаться от принципов строительства настоящего",- говорится в документе.