На минувшей неделе звениговская Фемида лишила главу администрации одноименного района Михаила Жеребцова права занимать должности в органах самоуправления в течение трех лет. Как пишет "МК в Марий Эл", этот судебный процесс - логичное продолжение противостояния двух уровней исполнительной власти. Напомним, что еще в прошлом году свое неудовольствие действующим главой Звениговского района вы-сказывал президент Марий Эл Леонид Маркелов. Затем начались "просьбы" избирателей "отречься" от районного престола. После была инициирована процедура импичмента, которая успешно провалилась, не оправдав затрат. Фактически весь нынешний год администрация района работала с блокированными счетами. Все эти факты стройно укладываются в звенья одной цепи, которая должна захомутать неугодного районного руководителя и стащить его с поста. Похоже, "наказать примерно" уже дело принципа. Иначе другие уважать перестанут.

Михаил Жеребцов пытался противостоять давлению: собирал пресс-конференции, демонстрировал нанесенные ему побои. Но идти поперек административной машины оказалось практически невозможно. Дело докатилось до районного суда, на котором главе местного самоуправления была предъявлена статья 160 Уголовного кодекса, карающая за присвоение или растрату. Страшно сказать, но судя по материалам дела, Михаил Жеребцов стащил у государства колеса к личному УАЗику, газовую колонку, железные двери и несколько рулонов рубероида. Остальные воры просто отдыхают. Глава пытался доказать, что к рубероиду, дверям и колонке никакого отношения не имеет, однако результаты проверок хозяйственной деятельности, свидетельствующие об отсутствии недостачи, судьей, по словам Жеребцова, в учет не были приняты. Что касается колес, то он за них до-платил, и ездил, кстати, на своей машине по служебным делам. Если человек проворовался, его место в тюрьме. Во всяком случае, так думают простые обыватели о растратчиках. Но из решения суда не понятно: виновен Жеребцов или нет.

Получается, что в течение трех лет Михаил Жеребцов не имеет права работать в органах самоуправления, зато может быть, например, министром или президентом. Впрочем, точка в судебном процессе еще не поставлена. Решение Звениговского суда Михаил Жеребцов намерен обжаловать в Верховном суде республики, куда на нынешней неделе подаст документы.

Пока суд да дело, "МК" в Марий Эл" решил выяснить у коллег опального главы их мнение по поводу этой, мягко говоря, нестандартной ситуации. На месте удалось найти не всех, но даже после беседы с некоторыми стала наблюдаться любопытная тенденция:

Владимир Тарков, мэр Йошкар-Олы:

- Я не понимаю такого решения суда, потому никак не могу прокомментировать ситуацию. Что значит, не может занимать должности в органах самоуправления? Как его будут отстранять?

Леонид Кубеков, глава Горномарийского района:

- Абсолютно не владею ситуацией. Я свежеиспеченный глава, а Жеребцов - из маститых, тех, кто уже работает не по первому сроку. У них свой круг общения, у нас - свой, как в армии. А что касается того, может ли со мной возникнуть аналогичная ситуация, я ведь воровать не собираюсь. Не знаю я, что можно сказать.

Альфит Ибраев, глава Параньгинского района:

- С судебным решением я не знаком. На эту тему мы с Жеребцовым не говорили и вообще в последний месяц не встречались. Может ли такая же ситуация произойти со мной, не знаю.

Даиль Шагиахметов, глава Медведевского района:

- Честно говоря, я узнал о решении суда только из газет. Ну что можно сказать по этому поводу? В этом процессе моя позиция такая: необходима единая структура исполнительной власти, руководители на всех уровнях должны решать вопросы сообща, тогда не будет проблем. При нынешней системе управления скандал между руководителями может возникнуть из мелочей.

- Нет опасения, что с вами может произойти аналогичная ситуация?

- Я не исключаю. В этой жизни все может быть.

Анатолий Муравьев, глава Моркинского района:

- Я даже не знаю, за что его судили. Сначала вроде бы состава преступления в его действиях не обнаружили, теперь обнаружили. Да и решение вызывает недоумение: как можно отстранить на три года человека с выборной должности? По этому поводу с Жеребцовым я не общался, говорил со Свистуновым. Он мне заявил, что только он защищал Жеребцова, остальные главы молчали, поэтому все так и получилось. О самом решении я узнал из прессы, оно вызвало недоумение.

- Может ли с вами случиться нечто похожее?

- Все может быть, вещи вокруг происходят странные.

Так вот, о тенденции, однако. Главы, как выяснилось, держатся друг от друга особняком. Только дело не в ярко выраженном индивидуализме, а скорее в инстинкте самосохранения. Проще всего закрыть глаза на то, что происходит:если не видно, то и не очень страшно.