В селе Бея, в Хакасии ждут "груз-200" из Саратовской области: одним из четырех солдат-срочников, найденных 20 апреля повешенными в лесу, недалеко от Саратова оказался уроженец Беи Георгий Прядкин.

Как рассказала корреспонденту ИА REGNUM мать солдата, Ольга Прядкина, в районном военкомате уже были вывешаны списки призывников, которые должны были в мае этого года вернуться домой. В списках было и имя Георгия, вот только вернется он на родину уже не живым, в гробу.

Буквально накануне в комнате Григория провели ремонт: семья - мать, бабушка и отчим, ждали его из армии. Теперь в комнате солдата - коробки с провизией и спиртным: в доме уже готовят поминки, хотя, когда семье выдадут тело, пока неизвестно. Ольга Иннокентьевна звонит в военкомат, в часть. Ответ пока один: гроб отправят после того, как закончится экспертиза.

"Я уверена, мой сын не мог совершить самоубийство!, - говорит Ольга Прядкина, - Он погиб практически на пороге дома! Зачем четырем солдатам вешаться накануне дембеля?!". Ольга Иннокентьевна считает, что сына, как и его сослуживцев убили из-за того, что они, возможно, стали свидетелями беспорядков, творившихся в части. Инцидент с машиной был использован командованием в качестве притянутого мотива для суицида.

Напомним, что в начале апреля, четверо солдат-срочников, проходивших службу в Сызранском гарнизоне, угнали "Жигули-копейку". Машина съехала в кювет и была разбита. Как объяснил сам Георгий матери в телефонном разговоре, солдаты просто хотели "покататься". Поступок сына мать не оправдывает. После того, как сын рассказал о случившемся, трубку взял некто Шакиров - офицер из части, а затем она поговорила с хозяином угнанной машины.

Хозяин оценил машину в 48 тысяч рублей (для сравнения, в Хакасии "красная" цена за аналогичный автомобиль в идеальном состоянии - 25 тысяч). Он предложил разделить сумму ущерба между виновными. После того, как родители перечислят деньги - по 12 тысяч каждый, дело будет закрыто. Ольга Иннокентьевна переслала нужную сумму немедленно.Сын сообщил ей, что деньги получил, как и остальные солдаты.

Перевод не прислали только одному. "Настроение у него было хорошее, - рассказывает мать погибшего, - и ему ничего не угрожало. Даже если бы я не отправила этих денег, и дело не закрыли бы миром, - максимум, что ему грозило бы - условный срок. И он знал об этом. Это не причина для суицида!"

Напомним также, что четырех солдат, угнавших машину, нашли повешенными в лесу 20 апреля - на следующий день после того, как они были вызваны в прокуратуру для дачи показаний по делу об угоне.