Комментируя корреспонденту ИА REGNUM заявление председателя совета предприятия "Эстонская железная дорога" (EVR) Эдварда Буркхардта (Edvard Burkhardt) о готовности продать инфраструктуру предприятия, глава железнодорожной транзитной фирмы Spacecom, основного конкурента EVR, Олег Оссиновский заявил, что не видит в заявлении Э. Буркхардта ничего необычного: "Они и покупали предприятие, чтобы потом с выгодой перепродать. Они очень дешево купили монопольное предприятие у государства, внешне его санировали, вывели максимально возможно активы, продали, что смогли - на одной только продаже локомотивов они заработали больше, чем заплатили за EVR, и теперь говорят государству: можете у нас купить обратно".

О. Оссиновский уверен, что слова Буркхардта впервые озвучены в прессе, однако такие предложения EVR делает уже не в первый раз. "Они поняли, что через биржу предприятие продать не удастся, а единственный возможный покупатель - эстонское государство. Названная главой EVR цена - 4 млрд. крон - это верхняя планка для торга. Реально владельцы предприятия могут продать его и за один млрд. крон, то есть приблизительно за что купили" - уверен О. Оссиновский.

По словам главы Spacecom, фирма никогда не рассматривала вопрос о покупке EVR: "Мы не заинтересованы в этом предложении. К тому же, согласно Закону о железной дороге невозможно нахождение инфрастуктуры железных дорог в частных руках". О. Оссиновский указал на "крайне неудачные" действия менеджмента EVR: "Они успели за короткое время переругаться со всеми - с партнерами, с клиентами, с чиновниками, с государством. Это вообще надо ухитриться так сделать. И теперь шантажируют: мы не будем инвестировать в предприятие, коммерческий план на 2005 год выполнить нельзя. И даже обещают подать в суд на государство". В качестве примера О. Оссиновский высказал корреспонденту ИА REGNUM мнение, что EVR "поставило на колени" нефтетерминал фирмы Trendgate в Маарду, вынудив пойти на невыгодные терминалу условия: "Trendgate забирает груженые вагоны сам, а потом оплачивает EVR каждый возвращаемый пустой вагон по цене 25 крон за вагон. Локомотивы Trendgate стоят и с грустью в глазах следят за этим безобразием".

Глава Spacecom считает, что деятельность руководства EVR наносит вред экономике Эстонии: "Из-за действий EVR уже сейчас латвийское направление для транзита выглядит симпатичнее. Если они будут продолжать в том же духе, транзит в Эстонии встанет, а российские владельцы терминалов пожалеют о сделанных инвестициях". Поэтому О. Оссиновский высказался за скорейшее разрешение вопроса о возврате в собственность государства Эстонской железной дороги.

Напомним, что 6 апреля 2005 года руководитель и совладелец входящей в "Северстальтранс" компании Spacecom О. Оссиновский был на двое суток задержан спецслужбами Эстонии в связи с расследованием факта картельного сговора с Эстонской железной дорогой.