Toyota Motor "мечтает о том", чтобы ее петербургский завод смог производить 200 тыс. автомобилей ежегодно. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом журналистам заявил на презентации проекта в Санкт-Петербурге старший исполнительный директор Toyota Motor Corp. Токуичи Ураниси (Tokuichi Uranishi) на презентации проекта в Санкт-Петербурге. Такое увеличение производства возможно в том случае, если экономика России и ее авторынок укрепятся настолько, что производство комплектующих станет конкурентоспособным, сказал он.

Т. Ураниси пояснил журналистам, что компания зарезервировала место в промышленной зоне Шушары не только для сборочного производства, но и для поставщиков комплектующих и объяснил, что Toyota выбрала Санкт-Петербург в качестве промышленной площадки из-за удобных логистических связей (японский производитель сможет поставлять комплектующие для сборки как морем из Азии, так и сушей - из ЕС - прим. ИА REGNUM). Наряду с этим, представитель Toyota не конкретизировал, почему корпорация остановила свой выбор именно на Camry, а не на Corolla, между которыми двукратная разница по цене. Такой бренд как Camry достаточно популярен в России, чтобы начать его выпуск в Санкт-Петербурге, заявил он.

Т. Ураниси сказал, что выход предприятия на проектную мощность - 50 тыс. машин в год возможен через 2-3 года после начала его работы (конец 2007 года) и не исключил, что предприятие будет выпускать не только Camry, но и другие бренды. Старший исполнительный директор Toyota также не исключает того, что автомобили, собранные в Санкт-Петербурге, в дальнейшем будут поставляться в Европу.

Министр экономического развития и торговли (МЭРТ) РФ Герман Греф и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, которые совместно с Т. Ураниси подписали после презентации меморандум о строительстве предприятия, противоречили друг другу в вопросе, кто - федеральный центр или Смольный - сделал больше для того, чтобы Toyota приняла решение строить завод в Санкт-Петербурге. Так, В. Матвиенко сказала, что проект Toyota - это "федеральный проект, и без поддержки федеральных властей он не мог быть реализован". Г. Греф, в свою очередь, указал, что Toyota "проявила интерес к Санкт-Петербургу без вмешательства со стороны федеральных властей", и этому способствовала "активная позиция" главы города. Глава МЭРТ также признался, что "руководство компании Toyota самостоятельно выбрало Санкт-Петербург".

Г. Греф расценил приход Toyota на российский авторынок как "безусловно значимое событие для российской экономики". Он считает, это свидетельство того, что в России формируется платежеспособный спрос. По его словам, первый шаг - по стимулированию организации сборочных производств в России - уже сделан, и нужно сделать шаги по стимуляции прихода производителей комплектующих. "У нас с инвестором проблем нет - заявил глава МЭРТ, - а есть ли у инвестора с нами - надо спросить у него. Наверное, есть".

Как сообщало ранее ИА REGNUM, компания Toyota Motor приняла решение построить сборочное предприятие в Санкт-Петербурге. Инвестиции компании Toyota в проект составят около 4 млрд. рублей. Оператором проекта будет ООО "Тойота Мотор Мануфактуринг Россия", совладельцами которого будут Toyota (доля 80%) и Европейский банк реконструкции и развития (20%), который решил выкупить долю у японской корпорации за 15 млн. долларов. Ожидается, что завод начнет работу в декабре 2007 года.

Компания Toyota Motor Co., Ltd. основана в 1937 году и в настоящее время среди крупнейших автомобильных компаний занимает третье место в мире по количеству продаж (7,52 млн. в 2004 году). Дочернее подразделение Toyota Motor Corporation в России - ООО "Тойота Мотор" - продало через сеть официальных дилеров в 2004 году 47 тыс. автомобилей, что на 30% превышает результаты аналогичного периода 2003 года.