Дальневосточное морское пароходство завершило ходовые испытания судна-снабженца "FESCO SAKHALIN", построенного на верфи "Акер Финярдс" (Хельсинки). Об этом 5 мая ИА REGNUM сообщили в пресс-службе пароходства.

По словам представителя ДВМП - руководителя группы наблюдения за строительством судна Юрия Орленко, ходовые испытания судна выполнены в объеме намеченной программы. Все спецификационные характеристики судна (за исключением ледовых) подтверждены. Судно показало скорость 17,07 узла при пропульсивной мощности двигателей 13 МВ.

В водах Финского залива было произведено тестирование и окончательная отладка всех механизмов и приборов нового судна в нормальных и экстремальных режимах эксплуатации. Ходовые испытания являются важнейшим этапом проверки готовности судна к работе, на которых были проверены работа двигателей, маневренность судна, скорость, точность приборов и навигации. Ряд несущественных замечаний группы наблюдения, выявленных в ходе ходовых испытаний, приняты верфью для закрытия в процессе достройки на верфи.

Приемка нового судна Дальневосточного морского пароходства состоится на верфи в Хельсинки 31 мая 2005 года. "FESCO SAKHALIN" строится по специально разработанному Морским Cеверным Исследовательским центром (Финляндия) проекту "двойного действия". Судно предназначено для работы по обслуживанию буровых нефтегазовых установок в условиях открытого льда и круглогодичного дежурства в районе шельфовой добычи нефти. Ледокол-снабженец будет работать по программе проекта "Сахалин-1" в соответствии с ранее выигранным ОАО "ДВМП" международным тендером, проводившимся компанией "Эксон Нефтегаз Лимитид" на ледокольное обслуживание и снабжение буровой платформы "Орлан".