Строительство Краснопресненского проспекта сразу же натолкнулось на серьезное сопротивление жителей домов, рядом с которыми внезапно возникла строительная площадка. В частности, на пути новой магистрали оказались жилые дома, которые по всем документам должны были быть расселены, - о чем сообщали "Вести-Москва" (18.11.2004). Круглосуточные работы по прокладке новой магистрали велись в непосредственной близости от домов. Однако не только бытовые неудобства вызывали недовольства жителей окрестных домов, но и многочисленные нарушения при согласовании проектной документации. Обращаясь в органы власти при поддержке депутатов Муниципального собрания Крылатское, а также депутатов Госдумы были выявлены многочисленные нарушения. ИА REGNUM приводит обращение инициативной группы Крылатское к Генпрокурору РФ Владимиру Устинову от 28 февраля 2005 г.

Генеральному Прокурору

Российской Федерации

Устинову В.В.

101999, г. Москва,

ул. Б. Дмитровка, д. 15-а.

В Администрацию Президента РФ

103132, г. Москва,

ул. Ильинка, д.23

Полномочному представителю

Президента Российской Федерации

по Центральному федеральному округу

Полтавченко Г.С. 103132, г. Москва,

пер. Никольский, д.6

Мэру г. Москвы

Лужкову Ю.М. 103032,г. Москва,

28 февраля 2005 г. ул. Тверская, 13.

Об ответственности прокурора г. Москвы Зуева А.И., мэра Москвы Лужкова Ю.М., заместителей мэра в правительстве Москвы Ресина В.И., Аксёнова П.Н.

Уважаемый Владимир Васильевич!

Факты и документы, изложенные в этом и других обращениях, свидетельствуют о произволе и беззаконии в городе Москве со стороны должностных лиц, которые не считаются с правами граждан, установленными действующим законодательством. Наши обращения, направленные Мэру г. Москвы Лужкову Ю.М., в Генпрокуратуру РФ, переправленные прокурору г. Москвы Зуеву А.И., Полномочному представителю Президента Российской Федерации Полтавченко Г.С., первому заместителю Мэра в правительстве г. Москвы Ресину В.И., остались без надлежащего рассмотрения по существу. Перечисленные должностные лица и другие открыто уклоняются выполнять должностные обязанности в интересах прав граждан, их здоровья, прав на благоприятную среду, создают условия, потенциально опасные для жизни москвичей и самого существования столицы России - города Москвы.

Налицо использование должностных обязанностей Лужковым Ю.М., Ресиным В.И., Аксёновым П.Н., Полтавченко Г.С. вопреки требованиям федерального Закона "Об основах государственной службы Российской Федерации", где в статье 10 прямо установлена необходимость соблюдения Конституции РФ, федерального законодательства, добросовестного исполнения своих обязанностей, обеспечение защиты наших прав и законных интересов.

Обращаемся к Вам по поводу строительства Краснопресненского проспекта в Крылатском, которое ведется с грубейшими нарушениями Конституции, законов Российской Федерации и города Москвы.

При реализации строительства были нарушены права граждан на местное самоуправление (которое в г. Москве отсутствует в нарушение указаний ст. 130, ст.131, ст. 132, ст. 133 Конституции РФ и незаконным выполнением обязанностей местного самоуправления должностными лицами г. Москвы и Полтавченко Г.С.). Мы, москвичи, лишены прав на благоприятную окружающую среду, охрану здоровья и безопасность.

Недобросовестное выполнение должностных обязанностей должностными лицами подтверждено следующими их противоправными действиями и бездействиями. Эти действия и бездействия должностных лиц носят безнравственный характер в отношении москвичей и города Москвы.

1. Отсутствует утвержденный градостроительный план развития района Крылатское, в связи с чем любое строительство на территории района носит незаконный характер.

2. Информирование жителей о трассировке и строительстве Краснопресненского проспекта не было выполнено в соответствии с указаниями Градостроительного кодекса РФ. Налицо правонарушение должностными лицами, предусмотренное статьями 140 и 237 Уголовного Кодекса РФ.

3. Строительство началось на территории природного парка "Москворецкий", который признан особо охраняемой природной территорией регионального значения. Согласно ст. 30 Закона г. Москвы от 26.09.2001 № 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве," на особо охраняемой природной территории в соответствии с ее зонированием разрешаются только:

- строительство зданий и сооружений, прокладка дорог и инженерно-технических коммуникаций, необходимых для обеспечения охраны, содержания и использования особо охраняемой природной территории в соответствии с целями и задачами ее создания;

- ремонт, реконструкция объектов и сооружений (в соответствии с установленными нормативами), дорог (в утвержденных красных линиях) и инженерно-технических коммуникаций (в существующих границах охранных зон) на земельных участках, на которых допускается ограниченная хозяйственная деятельность;

- проведение работ, связанных с устранением аварийных ситуаций и ликвидацией их последствий.

Однако, несмотря на прямой запрет на строительство новых дорог, в апреле 2004 года на территории природного парка "Москворецкий" было начато строительство Участка Краснопресненского проспекта. Тем самым был нарушен режим особо охраняемой природной территории, за что предусмотрена уголовная ответственность статьей 262 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с Законом г. Москвы от 26.09.2001 № 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве", изменение границ природных парков возможно только в случае принятия соответствующего решения Московской городской Думой, которая никакого решения по данному вопросу не выносила. Решения об изменении границ и об изъятии земель из природного парка "Москворецкий" были приняты Постановлением Правительства г. Москвы от 17.09.1996 № 790 и целым рядом Распоряжений Правительства г. Москвы, заместителей Мэра Правительства г. Москвы, например, Распоряжением от 14.01.2004 № 5-РЗМ подписанным П.Н. Аксеновым. В связи с этим были превышены должностные полномочия, за нарушение которых также предусмотрена уголовная ответственность (п. 2 ст. 286 УК РФ). Для защиты своих прав 246 жителей района обратились в суд с иском о признании данного Распоряжения Аксенова П.Н. не соответствующим действующему законодательству. Понимая незаконность этого распоряжения, Ресин В.И. отменяет его и выносит новое с точно таким же названием. Кунцевский районный суд прекратил судебное следствие в связи с отменой Распоряжения Аксёнова П.Н.

В последнем заседании 14 декабря 2004 г. приняли участие представители юридического отдела Правительства Москвы, на котором выяснилось, что оспариваемое гражданами Распоряжение было отменено еще 22 июля 2004 года Распоряжением № 173-РЗМ "Об утверждении проекта "Участок Краснопресненского проспекта от МКАД до проспекта Маршала Жукова", районы Крылатское, Хорошево-Мневники - (Западный и Северо-Западный административные округа)". Официально данное распоряжение, в отличие от первого Распоряжения Аксенова, опубликовано не было и носит гриф "ОП" (ограниченного пользования).

В результате возникают вопросы:

- почему граждане были умышленно дезинформированы и полгода ходили в суд, оспаривая акт, об отмене которого никто не знал, включая судью Сорокину, за исключением господина Ресина, подписавшего Распоряжение № 173-РЗМ от 22.07.2004 г. и Аксенова (он по информации представителя Аксенова визировал данный документ)? Это подтверждают и ответы, полученные от различных органов власти;

- почему на распоряжении Ресина № 173-РЗМ от 22.07.2004 г. появился гриф ОП (для ограниченного пользования), если предыдущее распоряжение Аксенова №5-РЗМ от 14.01.2004 г., имеющее такое же название, такого грифа не имело?

- Кроме того, представитель московского правительства на судебном заседании сообщил, что приняты еще 10 различных документов по данному строящемуся объекту, которые также не доведены до общественности. Каким образом жители могут защищать свои лишённые права и обязанности от безответственных должностных лиц, если даже представители различных ветвей власти не имеют полной информации о действии тех или иных актов?

4. Начавшиеся строительные работы ведутся в природоохранной и водоохраной зоне реки-Москвы, что уже привело к массовому уничтожению растений и животных, занесенных в Красную книгу г. Москвы, окончательная реализация данного проекта приведет к отравлению атмосферы и водных ресурсов, что может привести к экологической катастрофе (ст. 246, 358 УК РФ).

5. Утвержденный проект тоннеля под Серебряноборским лесничеством, предусматривающий совмещение двух видов транспорта (метро внизу, наверху автомобильный транспорт) можно расценивать как объект, привлекающий террористов, а его реализацию можно квалифицировать как пособничество терроризму. Чиновники отказываются отвечать на вопросы, каким образом в современной обстановке повышенной угрозы террористических актов стало возможным совмещение в одном тоннеле линии метрополитена и автодороги. Как можно было начинать стройку без согласования с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы? Обращаем Ваше внимание на тот факт, что на 16.12.2004 г. проектная документация, связанная со строительством Краснопресненского проспекта, в Главное управление ГОЧС Москвы не предоставлена. Более того, запрос в МЧС России по поводу обоснованности экспертного заключения МЧС № ГЭП-3-498 от 07.07.2003, на которое имеется ссылка в Сводном заключении №282-04/ГГЭ-0697/04 Главгосэкспертизы России, получен ответ, что заключение Государственной экспертизы проектов МЧС России не имеет отношения к реализуемому проекту.

На запрос депутата МО Крылатское Сергеевой О.И. в "Главгосэкспертизу" России, в котором она выражала сомнение по поводу отношения вышеуказанной экспертизы к данному проекту, получен ответ от 26.01.05 г. №4-4/71, в котором говорится: "Сомнение жителей МО Крылатское, что данное заключение не имеет отношения к реализуемому строительством проекту, следует считать необоснованным, так как проектные решения по инженерно-техническим мероприятиям ГО и предупреждения ЧС разрабатываются только по рекомендованному варианту трассы".

Жители Крылатского обращались к Председателю Государственной Думы Грызлову Б. В. и к Председателю Комитета ГД по безопасности Васильеву В.А., который направил запрос в Правительство Москвы. Им получен ответ от 31.08.2004 г. №25-4274/4-2 от первого заместителя мэра В.И. Ресина, в котором говорится: "Надежность конструкции тоннеля подтверждена экспертными заключениями Государственной экспертизы проектов МЧС России от 07.07.2003 № ГЭП-3-498... ". При этом выяснилось, что экспертиза, на которую имеется ссылка в Сводном заключении "Главгосэкспертизы" выдана институту "Мосинжпроект", а не "Метрогипротрансу", и имеет отношение к не принятому варианту трассировки Краснопресненской магистрали. Налицо подлог документов. В связи с изложенными фактами у жителей вызывает сомнение достоверность и других экспертиз в проекте, а также надёжность проработки проектной документации.

6. Заказчиком строительства Краснопресненского проспекта, вопреки законодательству Российской Федерации, без конкурса было назначено Общество с ограниченной ответственностью "ОРГАНИЗАТОР". В результате огромные бюджетные средства (в том числе и из федерального бюджета) попадают в руки частной компании.

Монополизация проектных работ, порученных "Метрогипротрансу", привела к необоснованно завышенной стоимости проекта (46 млрд. рублей за участок менее 7 км).

7. Начавшееся строительство нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду (зафиксированы превышения уровня шума в квартирах на 11 Дб в ночное время, ПДК отдельных вредных веществ в воздухе), на отдых (люди потеряли и сон, и отдых, так как работы ведутся круглосуточно), ст. 236 УК РФ.

Просим Вас принять необходимые меры против лиц, инициировавших незаконное строительство - мэра города Москвы Лужкова Ю.М., заместителей мэра в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. и Ресина В.И., выполняющих свои обязанности за счет лишения нас прав на местное самоуправление, благоприятную окружающую среду, охрану здоровья и безопасность (ст. 10, п.1,3 "Закона о госслужащих РФ"). Также ставим вопрос об ответственности прокурора г. Москвы Зуева А.И., который не предпринял никаких действий по защите прав жителей и выполнению своих должностных обязанностей.