Продолжается строительство Краснопресненского проспекта в Москве. Место возведения регулярно с инспекционными поездками посещает Юрий Лужков. Будучи главой антитеррористической комиссии города Лужков совсем недавно должен был получить пакет документов из управления ФСБ по Москве и Московской области, из которых следует, что нарушение правил согласования проектной документации при строительстве тоннеля носят террористическую угрозу. Инициативная группа жителей района вместе с депутатами Муниципального собрания Крылатское продолжают обращаться в органы власти. В редакцию ИА REGNUM поступило заявление от лидеров инициативной группы Генпрокурору РФ Владимиру Устинову с просьбой рассмотреть выявленные нарушения при строительстве проспекта и дать им оценку. Ряд положений заявления касается обращения к Генпрокурору от 28 февраля 2005 годя, которое ИА REGNUM также приводит.

Генеральному прокурору

Российской Федерации

В.В. Устинову

ГСП-3, 125993, г. Москва,

ул. Б. Дмитровка, д.15а

Копии: Полномочному представителю

Президента Российской Федерации

Центрального федерального округа

Полтавченко Г.С.

103132, г. Москва,

пер. Никольский, д.6

Прокурору г. Москвы

Зуеву А.И.

115184, г. Москва,

ул. Новокузнецкая, д. 27

Мэру г. Москвы

Лужкову Ю.М.

103032, г. Москва,

ул. Тверская, 13.

Заявление

/в порядке статей 123,124, 140, 145 УПК РФ/

После многократных обращений жителей района Крылатское к разным уровням должностных лиц по вопросу строительства участка Краснопресненского проспекта от МКАД до проспекта Маршала Жукова, мы, жители, 28 февраля 2005 года обратились к Генеральному прокурору РФ В.В.Устинову с заявлением об ответственности прокурора г. Москвы Зуева А.И., Мэра г. Москвы Лужкова Ю.М., заместителей Мэра в Правительстве Москвы Ресина В.И., Аксёнова П.Н.

В ответ на коллективные обращения жителей района Крылатское города Москвы по вопросу строительства участка Краснопресненского проспекта от МКАД до проспекта Маршала Жукова получен ответ из прокуратуры г. Москвы № 7/23-408-04/18624 от 11.04.2005 г., в котором рассмотрены не все представленные нами правонарушения. Только два нарушения были рассмотрены по существу, и прокуратурой представлены: Представление Вице - мэру Москвы Шанцеву В.П. в связи с тем, что "ППМ №1012 в территорию природного парка "Москворецкий" были включены земли, зарезервированные под городскую магистраль Краснопресненский проспект и её строительство в соответствии с ППМ № № 343 и 790, что противоречит законодательству, действующему на момент принятия ППМ № 1012". Второе Представление было направлено начальнику Главной Государственной экспертизы России, в связи с тем, что строительство велось в течение года без экспертизы МЧС. Эти два представления по обращениям жителей района Крылатское свидетельствуют о грубых нарушениях должностных обязанностей должностными лицами (Лужковым Ю.М., Ресиным В.И., Аксёновым П.Н.).

Один из вопросов касался начала строительства на территории природного парка Москворецкий, который является запретной зоной для строительства в соответствии с законом "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве".

Прокуратура в своем ответе признает, что "принятие двух указанных постановлений Правительства Москвы, по смыслу противоречащих друг другу, привело к строительству Краснопресненского проспекта на земельном участке, предназначенного как под строительство дороги, так и вошедший в состав природного парка "Москворецкий". Обосновывая строительство дороги, прокуратура ссылается на постановление Правительства Москвы № 687 от 27.07.1999 года, постановление Правительства Москвы № 343 от 16.04.1996 года "О градостроительной концепции формирования новой городской магистрали - Краснопресненский проспект", а также постановление Правительства Москвы от 29.12.1998 г. № 1012 "О проектных предложениях по установлению границ особо охраняемых природных территорий: природного парка "Москворецкий, природно-исторического парка "Останкино" и комплексного заказника "Петровско - Разумовское". Однако Законом г. Москвы от 26 сентября 2001 г. N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве", статьей 35, п. 2 четко определено, что "Законы и иные нормативные правовые акты города Москвы приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня его вступления в силу". Соответственно, все постановления и распоряжения, изданные до 26 сентября 2001 года, и противоречащие данному Закону, должны признаться недействительными. Таким образом, имеет место не противоречие, а грубое нарушение закона "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" и превышение должностных полномочий лицами, распорядившимися о начале строительства в природном парке "Москворецкий". В данном случае этими лицами являются мэр г. Москвы Лужков Ю.М., первые заместители мэра в Правительстве Москвы Аксенов П.Н. и Ресин В.И., которые выполняют юридические обязанности за счет лишения наших прав на благоприятную среду (ст. 42 Конституции РФ), что является правонарушением - превышением должностных обязанностей, в соответствии со статьёй 286 УК РФ.

Вторым рассмотренным вопросом являлся вопрос о том, что экспертиза МЧС в сводном заключении Главгосэкспертизы России относилась к другому проекту. Прокуратура подтвердила данный факт и сообщила, что проект "рекомендован к утверждению без положительного заключения Государственной экспертизы проектов МЧС России". Мы полагаем, что Главгосэкспертиза России нарушила закон, утвердив Сводное заключение без одной из ключевых экспертиз. В соответствии с п. 20, п. 22 Постановления № 1008 от 27 декабря 2000 г. "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации" экспертиза МЧС является неотъемлемой частью проектной документации, поэтому мы настаиваем на аннулировании данного Сводного заключения в связи с грубейшими нарушениями при его рассмотрении. Более года велось строительство без заключения МЧС, и если бы жители не подняли этот вопрос, то подложная экспертиза так и фигурировала бы в Сводном заключении Главгосэкспертизы.

В соответствии с Постановление Правительства Москвы от № 1614-РП от 09.09.2003 г. участок Краснопресненского проспекта от МКАД до проспекта Маршала Жукова признан "особо уникальным во всех его разделах". Считаем совершенно недопустимым реализацию столь сложного объекта с такими серьезными нарушениями. Жителями также поднимались следующие вопросы, на которые не получены ответы:

1. О нарушении и лишении москвичей прав на местное самоуправление.

2. О незаконности строительства в связи с отсутствием утвержденного градостроительного плана развития района Крылатское.

3. О том, что информирование жителей было выполнено постфактум с нарушением положений Градостроительного кодекса РФ.

4. О незаконном присвоении грифа "ОП" Распоряжению № 173-РЗМ от 22 июля 2004 г. "Об утверждении проекта "Участок Краснопресненского проспекта от МКАД до проспекта Маршала Жукова", районы Крылатское... ", в связи с чем граждане лишены права защищать свои интересы в суде. В соответствии со статьей 27 Закона "О прокуратуре" "При осуществлении возложенных на него функций прокурор:... разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод". Однако прокуратура уклонилась дать разъяснения по этому поводу.

5. Строительство ведется на территории природного парка "Москворецкий", в том числе в водоохраной зоне, и заявление о том, что Росприроднадзор г. Москвы нарушений природоохранного законодательства при строительстве не установил, не может соответствовать действительности. Просим обязать Росприроднадзор провести тщательную проверку, касающуюся нарушения природоохранного законодательства, в частности Закона № 48 "Об особо охраняемых природных территориях", в том числе поставить вопрос об ответственности выполняемых обязанностей в соответствии ст. 10 ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации".

6. Жители ставили вопрос о безопасности проекта. В данном вопросе нас поддержал Председатель Государственной Думы Б.В. Грызлов, который в своем письме № I.I-0418 от 2 августа 2004 г. Председателю Правительства РФ М.Е. Фрадкову высказал свою позицию, заключающуюся в том, что "Подобное совмещение в черте города производится впервые в мире. Столь уникальное сооружение требует повышенной антитеррористической защиты, поскольку в случае чрезвычайной ситуации или масштабного теракта может представлять значительную потенциальную угрозу как для участников движения, так и для обеспечения жизнедеятельности столицы. В подтверждение нашим опасениям получен ответ на запрос депутата Муниципального образования Крылатское из Управления ФСБ по Москве и Московской области от 1.04.2005 г. № 17/2924, в котором сообщается, что "информация о нарушении установленного порядка согласования проектной документации при строительстве подземной части Краснопресненского проспекта... нашла свое подтверждение".

7. Мы просим провести тщательную проверку всех представленных экспертиз, в частности "Санитарно-эпидемиологического заключения" № 10-15/5916 от 15.08.2003 г. и "Оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС)", раздел: "Атмосферный воздух", утвержденную директором ППКА "Экодизайн ЛТД." А.Л. Пословиным в 2003 году и выяснить их принадлежность к реализуемому варианту строительства. В Санитарно-эпидемиологическом заключении, представленном в проектной документации, не указаны рассмотренные документы, в том числе не представлен акт санитарно-эпидемиологической экспертизы. Оно не является действительным без предписания Главного Государственного Санитарного врача по городу Москве, которое тоже не представлено. Мы сомневаемся, что данная экспертиза проводилась должным образом, и что она касается реализуемого варианта проекта. Более того, сообщаем, что, отказавшись представить заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы для ознакомления жителей, и сообщив, что вышеуказанная экспертиза "выдается только по запросу суда или органов исполнительной власти", Главный Государственный Санитарный врач по городу Москве Н.Н. Филатов нарушил закон и превысил свои должностные обязанности (ст. 10 ФЗ № 35 в ред. От 18.02.99 г.).

8. На каком основании заказчиком строительства является частная компания ООО "Организатор", а генеральным проектировщиком ОАО "Метрогипротранс", был ли проведен конкурс при их назначении и не имеет ли место нарушение антимонопольного законодательства. Сообщаем, что депутатом МО "Крылатское" получен ответ из ФАС № ЦА/4353 от 04.04.2005 г., в котором говорится "В настоящее время ФАС рассматривается вопрос о возбуждении дела в отношении Правительства Москвы в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов на рынке городского строительства, а также в части необоснованного предоставления хозяйствующим субъектам льгот, ставящих их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим строительство объектов на территории города Москвы".

9. Считаем, что строительство Краснопресненского проспекта нарушило указания федерального законодательства, поскольку без нашего согласия и надлежаще оформленной проектной документации ведется строительство с лишением прав москвичей на благоприятную окружающую среду, жизнь, местное самоуправление и т.д. Просим прокуратуру дать ответ по этому поводу.

10. Просим провести тщательную финансовую проверку и сообщить, обоснована ли стоимость проекта - 46 миллиардов рублей за участок менее 7 километров.

Также мы ставили вопрос об ответственности должностных лиц, которые вместо защиты прав и законных интересов граждан, которые они должны осуществлять в соответствии со статьей 10 федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации", нарушают их. Мы ставим вопрос о том, что в действиях должностных лиц, а именно мэра г. Москвы, Ю.М. Лужкова, первых заместителей мэра в Правительстве Москвы П.Н. Аксенова и В.И. Ресина, имеет место превышение должностных полномочий, что является правонарушением в соответствии ст. 286 УК РФ.

Просим объективно рассмотреть все вопросы по нашим обращениям и принять должные меры, иначе у нас возникает вопрос, почему прокуратура не защищает нарушенные права жителей, не выполняет обязанности государства по защите лишённых прав и выполнению требований законодательства, а всеми силами защищает недобросовестных чиновников и должностных лиц? Об этом свидетельствуют предыдущие отписки. Мы поддерживаем нашего Президента, который недавно сказал в своем ежегодном послании Федеральному Собранию, что "... без сомнения, обеспечение прав и свобод человека является критически важным как для развития экономики, так и для общественно-политической жизни России". Мы надеемся, что прокуратура также поддержит призыв Президента Российской Федерации В.В. Путина, сказавшего, что "...задачей номер один для нас остается... строгое соблюдение чиновниками законности,... " и поддержит жителей столицы в их законном праве на благоприятные и безопасные условия проживания, которых мы лишились вследствие строительства участка Краснопресненского проспекта на территории природного парка "Москворецкий" в результате недобросовестных действий московских чиновников.

На основании изложенного и в соответствии ст. 123, 124, 140, 145 УПК РФ, ст. 46, ст. 56 Конституции РФ, ст. 8, ст. 9 ГК РФ ПРОСИМ:

1. Рассмотреть все наши вопросы по существу и принять все необходимые меры для восстановления прав и свобод москвичей - жителей района Крылатское.

2.Предоставить нам постановление об отказе или возбуждении уголовного дела в отношении этих и других должностных лиц.

3.Предоставить представления прокуратуры, подготовленные после рассмотрения нашей жалобы от 28 февраля 2005 года.