"Инициативные группы" занимаются откровенным шантажом строителей", - такую точку зрения высказал Владимир Ресин в интервью "АиФ-Москва" 25 мая 2005 года. Сегодня газета "Московская правда" публикует развернутую статью, в которой повторяет и дополняет суждения Ресина. Похоже, что у московских властей появился серьезный аргумент против протестного движения в городе, разворачивающегося вокруг незаконного строительства. Этим аргументом стал опрос жителей возле развязки Третьего транспортного кольца у станции метро "Кутузовская" в 1998 г. Цитата из интервью:

"Кстати, о протестах жителей. Последнее время число "конфликтных" строек стремительно растет.

Действительно, порой стройка приносит неудобства: увеличивается шумовая нагрузка, появляется строительный мусор, вырубаются деревья. Как правило, люди готовы терпеть эти временные неудобства ради того, чтобы их район стал красивым и более комфортным для жизни. Но не всегда удается убедить граждан в том, что озеленение и благоустройство будут не только восстановлены, но и улучшены. Во многих случаях разжигание конфликтов вокруг нового строительства - дело рук "инициативных групп", занимающихся откровенным шантажом строителей. Механизм их деятельности был изучен нашими специалистами в ходе одной из первых конфликтных ситуаций, сложившейся после начала строительства развязки Третьего транспортного кольца у станции метро "Кутузовская" в 1998 г. Выяснилось, что многие живущие в этом месте москвичи одобряли деятельность правительства Москвы по развитию транспортной системы. И большинство жителей домов не знали лидеров группы. Подобные случаи не редкость".

Озвученные Ресиным аргументы 27 мая развивает газета "Московская правда": "Во многих случаях разжигание конфликтов вокруг нового строительства - дело рук нечистоплотных людей и инициативных групп, занимающихся откровенным шантажом строителей в своих корыстных интересах. Механизм деятельности подобных инициативных групп был изучен специалистами Московской школы конфликтологии под руководством Л. Н. Цой при диагностике конфликтной ситуации, сложившейся после начала строительства первой авторазвязки Третьего транспортного кольца у ст. метро "Кутузовская" в 1998 году. Специалисты школы выяснили, что основная часть жителей была позитивно настроена по отношению к деятельности правительства Москвы по развитию транспортной системы города. При этом было установлено, что большинство жителей домов не испытывали доверия к инициативной группе, действовавшей стихийно и якобы выражавшей мнение жителей. Члены этой группы и ее лидеры вообще были известны лишь очень небольшой части населения".