31 мая сыктывкарские народные избранники проигнорировали сессию Совета столицы. Скандальность этой сессии аналитики предсказывали уже давно. Так и получилось - из 23 депутатов на заседание сессии явилось лишь 15, тогда как для кворума необходимо 16 человек. В итоге заседание было отложено.

В числе проигнорировавших городское мероприятие оказались депутаты Николай Моисеев, Александра Бушуева и бывший председатель совета Владимир Пыстин. По мнению мэра столицы Коми Сергея Катунина, эти народные избранники преследовали одну цель - сорвать сессию. Дело в том, что среди запланированных для рассмотрения вопросов оказались открытие Центра медико-социальной реабилитации инвалидов, который стал на прошлой сессии камнем преткновения в отношениях главы города и Председателя Совета, и принятие нового Устава столицы, обсуждение которого вновь посеяло вражду между главами Сыктывкара и Эжвы. Также в повестку дня мог быть включен вопрос о выборе Председателя Совета, который также обещал жаркие дебаты.

Справка ИА REGNUM: 25 марта депутаты города проголосовали за отставку председателя совета Владимира Пыстина. Отстранение от должности инициировал мэр Сыктывкара Сергей Катунин, хотя этот вопрос в повестке дня не значился. В спешном режиме были изготовлены бюллетени для тайного голосования. 13 из 17 присутствующих депутатов проголосовали за отставку председателя городского Совета. Владимир Пыстин, в свою очередь, потребовал от градоначальника публичных извинений, обвинив его в заговоре. Владимир Пыстин посчитал, что решение Совета о сложении с него полномочий не имеет юридической силы, поскольку принято оно с грубейшими нарушениями регламента заседания.

В процессе обсуждения нового Устава Сыктывкара глава Эжвы Василий Гончаренко выразил обеспокоенность тем, что в новом уставе четко не прописаны права и полномочия будущего представительства сыктывкарской администрации в Эжве, а также не определена территория, на которой эти полномочия будут действовать. Василий Гончаренко внес ряд предложений по изменению проекта Устава, но глава Сыктывкара их отклонил, назвав незаконными.