Как ранее сообщалось, 1 июня, в День защиты детей в Москве прошла акция в поддержку права детей с инвалидностью на получение образования. Она встала в один ряд с другой акцией - поездкой в Москву матерей детей-инвалидов из Алтайского края, Кемеровской, Свердловской, Кировской и Костромской областей.

Об акции матерей, прибывших со своими детьми-инвалидами в Москву на перекладных электричках, чтобы попытаться высказать всё наболевшее президенту России Владимиру Путину, ИА REGNUM ранее также подробно информировало. В Москве участницам акции удалось встретиться удалось только с министром здравоохранения и социального равзития Михаилом Зурабовым. Со слов руководителя группы матерей Галины Федяниной из Барнаула, о результатах этой встречи они будут судить по его конкретным действиям министерства в решении поставленных вопросов. Встретиться с представителями более высоких уровней власти матерям детей-инвалидов пока не удалось. Между тем проблемы, которые они подняли, касаются не только здравоохранения и социальной защиты, но и образования, ЖКХ и т.д.

По просьбе ИА REGNUM положение с соблюдением прав детей-инвалидов прокомментировал руководитель программ социальной защиты населения Центра социальных исследований и инноваций Александр Лысенко. "Видимо, неважно идут дела в "королевстве", если протестовать начали матери детей-инвалидов, - сказал он. - Заметьте, две такие разные по форме и содержанию акции во многом обусловлены общей причиной - нежеланием власти даже просто услышать отчаявшихся матерей детей-инвалидов. Можно ли решить поставленные ими вопросы в интересах детей-инвалидов? Бесспорно! Причём, с пользой для дальнейшего развития социальной реформы. Для этого нужна политическая воля. Пока же власть относится к ФЗ-122, как к священной корове, и менять что-то в законе никто не собирается. Вместе с тем, Президент "пожурил" Правительство за непредвиденный "перерасход" финансовых средств на реализацию ФЗ-122. Но деньги, как известно, имеют короткую память, и люди, получившие в чём-то прибавку, никогда не простят лишения других льгот. Особенно, если речь идёт о наиболее социально уязвимой группе населения - инвалидах.

Из этого я сделал бы общий вывод. Допущенные в результате реформы ошибки в социальной сфере носят системный характер. Всех, кто критикует эту реформу, автоматически относят к врагам. "Друзья" реформы предпочитают рефлексивные меры воздействия на социальные процессы. Так не лучше ли работать на опережение? Признавать свои ошибки и учиться на них никогда не позорно. Власть должна быть более чувствительна к потребностям людей, открыта и прозрачна для диалога. Несостоявшиеся надежды людей и разочарование во власти всегда более опасны".