Порт "Оля" за прошедшие полгода снизил темпы своего развития. И эта динамика отражается на работе транспортного коридора Север-Юг. Оценивая ситуацию, астраханский губернатор Анатолий Гужвин на прошедшем сегодня в Астрахани совещании с транспортниками, назвал первое полугодие "временем упущенных возможностей" и предложил в "короткое время выработать и доложить правительству те действия, которые позволят динамично развивать как сам порт, так и работу транспортного коридора".

Как отмечает РИА "Аверс", сдерживающими факторами является отсутствие проектно-сметной документации на строительство следующих очередей порта. Речь идет о строительстве 3-го контейнерного участка с длинной причальной стенки 144 метра для обработки 40-футовых контейнеров. Общая стоимость проекта 64,9 млн. рублей, из которых большая часть финансирования - 54 млн. рублей, приходится на федеральный бюджет. До 1 января 2003 года эта площадка без инженерных коммуникаций должна быть построена. Хотя уже сейчас, по темпам освоения полученных средств, строители отстают от графика (из выделенных Минтрансом 25 млн. рублей на 1 августа освоено только 18,5 млн. рублей).

Не лучше обстоит дело и со строительством железной дороги от порта "Оля" до станции "Зензели". Здесь, только на стадии согласований ТЭО с МПС уже потеряно два месяца. Одним из самых сложных участков работы уже действующего порта "Оля" по-прежнему остается контрольно-пропускной пункт. Пока все нормативы по таможенной обработке грузов выдерживаются, но отсутствие технических средств, связи и специально оборудованных площадок, сдерживает наращивание грузооборота в порту "Оля".

Еще одним узким местом являются небольшие глубины Волго-Каспийского канала. Из-за этого автомобильные паромы загружаются только на 70%. Кредит в 25 млн. руб., взятый Морской администрацией порта "Астрахань" во Внешторгбанке, позволит к концу года закончить дноуглубительные работы на участке от порта "Оля" до выхода в море с гарантированной глубиной в 4,7 метра. Это позволит паромам работать с полной загрузкой.

Порт "Оля" по сравнению с другими каспийскими портами явно проигрывает. Так доставка одной тонны груза в порт "Махачкала" составляет всего 12 долларов. А при доставке груза в порт "Оля" - 18 долларов. В связи с этим губернатор потребовал от портовиков разработать предложения, которые позволят снизить эту цифру. На совещании было предложено сделать это за счет уменьшения канальных сборов.