Пассажирский поезд № 62 Кишинев - Санкт-Петербург с 29 мая минует Приднестровье. Теперь его маршрут проходит через северные районы Молдавии Ситуацию корреспонденту ИА REGNUM прокомментировал начальник Государственного Унитарного Предприятия (ГУП) "Приднестровская Железная Дорога" Сергей Марцинко:

Десятого апреля текущего года был начат ремонт на четном пути железной дороги участка Бендеры - Кучурганы, так как со стороны Молдавии неоднократно поступали предупреждения о том, что на данном участке Приднестровской железной дороги не выполняется капитальный ремонт, то есть не соблюдаются правила безопасности по перевозке грузов и пассажиров. Когда же ремонт был начат, молдавская сторона незамедлительно предупредила о том, что если Приднестровье не откроет движение поездов на четном пути, то будут приняты меры, вплоть до поворота некоторых пассажирских маршрутов через север Молдавии.

Таким образом, за короткий промежуток времени с молдавской стороны поступило два взаимоисключающих предупреждения относительно условий прохождения поездов через участок Приднестровской железной дороги. Нами было принято решение продолжить ремонт, который сейчас находится в стадии завершения. На всем протяжении железной дороги участка Бендеры - Кучурганы были проведены профилактические работы, заменены 402 железобетонные шпалы и 325 прогонных метров рельс. Необходимо также учитывать, что ремонтные работы ведутся полностью за счет государственного бюджета Республики, так как оплата за эксплуатацию приднестровских железнодорожных путей к нам не поступает.

Начиная с момента провозглашения Приднестровской Молдавской Республики, молдавская сторона постоянно вводила на участке железной дороги Бендеры - Кучурган различные ограничения - это ограничения на посадку пассажиров, и отсутствие возможности оформления проездных документов для пересадки. В ближайшей к ПМР кассе в Варнице, на территории контролируемой молдавской стороной, можно заказать билеты за 45 суток до отправки поезда, а в Приднестровье - лишь за 3-14 суток.

31 июля 2004 года Молдавия потребовала, чтобы экономические агенты Приднестровья проходили таможенное оформление в Молдавии, что приводило к двойному таможенному обложению. Одновременно молдавская сторона перестала подавать на левый берег Днестра вагоны для погрузки продукции и не пропускала грузы в адрес приднестровских предприятий. В результате, Приднестровье было вынуждено пойти на создание отдельного от Молдавии ГУП "Приднестровская Железная Дорога", которая, минуя таможенные органы Молдавии, минуя молдавскую железную дорогу, брала на себя функции по транспортировке грузов. На данный момент на участке Рыбница - Слободка ведется работа, как по экспорту, так и по импорту товаров, а на участке Бендеры - Кучурганы налажен прием грузов на станции Ливада.

Молдавская сторона делает все, чтобы максимально затруднить нам работу и блокировать Приднестровье. При этом, Кишинев совершенно не думает об удобстве пассажиров. Вот и сейчас маршрут поезда 62 удлиннен на 500 километров. Украинской железной дороге созданы определенные проблемы на участке от Могилева до Жмеринки, где из-за слабого путевого хозяйства поезду приходится снижать скорость.