Из 15 млн. рублей, запланированных на формирование к началу 2006 года в Читинской области реестра земельных участков, земельный налог с которых будет взиматься по их кадастровой стоимости, к началу июня освоено 10,1 млн. рублей. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом 8 июня на заседании комиссии по вопросам реформирования местного самоуправления заявил руководитель областного комитета по земельным ресурсам и землеустройству Сергей Францев.

В Читинской области насчитывается около 300 тысяч земельных участков. В 2004 году на составление реестра этих участков уже было выделено 5 646 000 рублей, в том числе 4 206 000 рублей из областного и 1 440 000 из федерального бюджета. В 2005 году кроме выделенных из областного бюджета 2 млн. рублей и 2,5 млн. рублей из федерального бюджета будут привлекаться средства самих муниципальных образований. К примеру, администрация города Читы потратит на эти цели около полутора миллионов.

По предварительному экономическому анализу специалистов комитета, результатом введения новой схемы налогообложения станет разница налоговых потенциалов районов области. Понятно, что районы области, где много промышленных предприятий, которые будут платить не 0,3%, а 1,5%, ожидается повышение доходной части бюджета. Такое повышение ожидается в Чите, Краснокаменском, Шилкинском, Чернышевском, Могочинском, Оловяннинском районах. Снижение может быть довольно существенным в сельскохозяйственных районах, таких как Акшинский, Ононский, Кыринский, Шелопугинский, Газимуро-Заводский, Александрово-Заводский, Нерчинско-Заводский. Так, если в 2004 году в доход Краснокаменского бюджета от земельного налога поступило около 50 миллионов рублей, то в новых условиях районная казна может пополниться на 213 миллионов. И наоборот, если в прошлом году Акшинский район собрал 1,8 млн. рублей, то по текущему году сумма будет не более 1,3 млн. рублей.

Земельный налог, зависящий от кадастровой стоимости земельного участка, формирует доходную базу муниципальных бюджетов. С 1 января 2006 года с соответствии с ФЗ №131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" органы местного самоуправления при установлении земельного налога в принимаемых нормативно-правовых актах смогут самостоятельно определять налоговый ставки, порядок и сроки уплаты налога. Федеральным законодательством определена верхняя граница ставки земельного налога (0,3% - для с/х земель и земель, занятых под жилой фонд и 1,5% - для других категорий земель), которая может быть снижена муниципальными образованиями по своему усмотрению.