Заместитель руководителя Росприроднадзора Министерства природных ресурсов Российской Федерации Олег Митволь прибыл на место экологической аварии в Тверской области, где опрокинулись цистерны с мазутом. Как ранее сообщало ИА REGNUM, 15 июня на 220-м километре Октябрьской железной дороги на территории Тверской области произошел сход 24 цистерн с мазутом грузового поезда №2909, следовавшего по маршруту Волоколамск - Ржев, с последующим разливом 200 тонн из 4 поврежденных цистерн. Жертв, пострадавших и возгорания нет. Повреждено около 250 метров железнодорожного полотна. Произошло загрязнение почвы на площади около 750 кв. м. и близлежащих рек.

На месте аварии сложилась крайне сложная ситуации, - отметил сегодня после посещения места ЧП Митволь. "По сути дела сотрудники ОАО "РЖД" заняты лишь тем, что восстанавливают полотно дороги и заваливают гравием огромные мазутные пятна. В связи с влажностью почвы на месте аварии нефтепродукты проникают в подземные источники воды, - сообщил замруководителя Росприроднадзора. - Привезен один насос для откачки нефтепродуктов, но и он уже вышел из строя. Приблизительно через несколько регионов спасатели на пяти машинах везут сорбенты, хотя, по словам специалистов, они необходимы в значительно больших объемах - примерно в 10-12 раз".

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Министерства природных ресурсов России, по данным специалистов Московско-Окского бассейнового водного управления (МОБВУ) Росводресурсов МПР России, в районе железнодорожной аварии у д. Зуево пролитый мазут, преодолев боновые заграждения на реке Вазуза, попал в р.Волгу. К настоящему моменту из обеих рек взяты пробы воды. Время добегания загрязненной мазутом воды от устья Вазузы до Твери составит 2,5-3 суток. Митволь заявил, что привезенных бонов не хватает, они до верха наполнены мазутом и не справляются с тем объемом нефтепродуктов, который вытекает из опрокинутых цистерн. "Здесь очень много людей, но практически никто ничем не занимается, кроме спасателей, которые, по сути, лишены технических средств для ликвидации мазутных пятен", - сообщили в штабе по ликвидации последствий аварии.

Компании "Транснефть" и "Транснефтепродукт", обладающие достаточным запасом необходимых сорбентов и бонов, пока не сообщили о своей готовности помочь в устранении крупной аварии. Присутствующие на месте аварии специалисты МПР России и Росприроднадзора намерены обратиться в прокуратуру Тверской области с предложением возбудить еще одно уголовное дело по факту нанесения серьезного экологического ущерба на территории Тверской области. Как заявил замруководителя Росприроднадзора, он намерен возбудить административное дело и приостановить движение поездов на аварийном участке железной дороги Москва-Рига. "Возможно, это заставит железнодорожников взяться всерьез за устранение последствия крупнейшей за последние годы экологической аварии в Центральной части Российской Федерации". Также Росприроднадзор и Росводресурсы МПР России оповестили всех водопользователей Тверской области и находящихся ниже по течению Волги регионов о необходимости приостановить забор воды из открытых источников