При подписании договора о российско-эстонской государственной границе и о разграничении морских пространств в Нарвском и Финском заливах российская сторона действовала добросовестно, опираясь, в том числе, на неоднократные заверения официального Таллина, что с эстонской стороны не последует шагов, по сути торпедирующих этот процесс. Об этом сегодня, 22 июня, заявила пресс-служба Министерства иностранных дел России в связи с в связи с ратификацией договора 20 июня эстонским парламентом (Рийгикогу).

Как с сожалением отмечает МИД РФ, заверения эстонской стороны оказались невыполненными. Текст закона о ратификации, принятый эстонским парламентом, говорится в заявлении МИД, содержит неприемлемые положения, увязывающие ратификацию упомянутых договоров с внутригосударственными документами Эстонии, которые не соответствуют объективным реалиям, создают ложный контекст для толкования и реализации положений этих договоров и, таким образом, лишают смысла многолетнюю работу, предшествовавшую их подписанию. Та форма, в которой Эстония ратифицировала договоры о границе с Россией, получила однозначно негативную оценку в российском обществе, отмечает МИД.

В свете позиции, занятой парламентом Эстонии, представление упомянутых договоров на ратификацию в Федеральное Собрание Российской Федерации становится невозможным.