8 июля ЗАО "Сибкабель" (Томск) и международный концерн "Lappkabel" (Германия) подписали соглашение о взаимном дополнении номенклатуры выпускаемой продукции, продвижении ее на рынке, а также информационном обмене в области прикладных научных исследований. Об этом 8 июля ИА REGNUM сообщил технический директор ЗАО "Сибкабель" Алексей Фризен. "ЗАО "Сибкабель" и "Lappkabel" подписали рамочное соглашение о взаимном дополнении номенклатуры, взаимодействии по продвижению продукции на рынке и информационном обмене в области прикладных научных исследований, - сказал Алексей Фризен, - однако, объемы поставок еще не определены, оговорен только перечень товаров, которые ЗАО "Сибкабель" будет продавать на российском рынке, а "Lappkabel", соответственно, на своих рынках".

По словам Алексея Фризена, "Lappkabel" намерен продавать на российском рынке через ЗАО "Сибкабель" гибкие кабели для машиностроения, а ЗАО "Сибкабель" на зарубежных рынках - кабели связи.

Справка ИА REGNUM:

Основные поставщки ЗАО "Сибкабель" (на долю которых приходится 10 и более процентов всех поставок товарно-материальных ценностей): ООО "Сибкабель" (доля в общем объеме поставок 50-55%), Уральская Алюминиевая компания, филиал "ИркАЗ" (5%), ОАО "Русский Алюминий менеджмент" (20%). Доля импорта - 1,5-2%.

Продукция ЗАО "Сибкабель" реализуется в Восточной Сибири, Дальнем Востоке, Западной Сибири, Севере России, Урале, Центральной России, Юге России и Поволжье.

По итогам первого квартала 2005 года ЗАО "Сибкабель" выпустил 2 546 км силовых кабелей для стационарной прокладки на напряжение до 1 кВ, 3 177 км силовых кабелей для нестационарной прокладки, 986 726 км обмоточных проводов с эмалевой, волокнистой и другими видами изоляции, 4 271 км шланговых проводов.

В отчете ЗАО "Сибкабель" за 1 квартал 2005 года отмечается, что возможные факторы, которые могут повлиять на сокращение сбыта эмитентом продукции (работ, услуг): спад производства в отраслях промышленности, являющихся непосредственными потребителями кабельной продукции, ужесточение конкурентной ситуации на региональных рынках, рост цен на продукцию, обусловленный увеличением оптовых цен естественных монополий.

Во 2 квартале 2005 года на капитальные вложения было направлено 19,82 млн рублей; на приобретение оборудования - 14, 805 млн руб., на замену и модернизацию оборудования - 3,67 млн руб., на капитальное строительство - 1, 3 млн руб, на научно-исследовательскую работу - 0,32 млн рублей.