Обеспечению экологической безопасности в районе нефтеналивных портов на территории Ленинградской области препятствует отсутствие соответствующего законодательства. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, к такому мнению пришли сегодня, 12 июля, участники заседания круглого стола "Экология Ленинградской области и развитие нефтеналивных портов: проблемы и решения", проходившего в Санкт-Петербурге. В осуждении проблем экологической безопасности приняли участие представители руководства нефтеналивных портов, в частности, порта Высоцк, порта Приморск, Санкт-Петербургского морского порта, сотрудники администрации Ленинградской области, сотрудники Северо-Западного регионального центра МЧС, а также эксперты-экологи.

По словам руководителя проекта "Мониторинг Балтийской трубопроводной системы" Александра Сутягина, в настоящее время на акватории Финского залива практически отсутствует система мониторинга нефтяных разливов, не урегулированы штрафные санкции для танкеров-нарушителей правил экологической безопасности, недостаточно велики зоны ответственности терминалов. Также Сутягин отметил необходимость запрещения работы устаревших однобортных нефтетанкеров, которые, по его словам, в настоящий момент еще осуществляют перевозки на акватории Финского залива.

С мнением Сутягина о небольших зонах ответственности нефтяных терминалов не согласился главный эколог ОАО "РПК-Высоцк "Лукойл-II" Владимир Кованько, заявивший, что площадь таких зон больше озвученных Сутягиным цифр в несколько раз. В свою очередь, сотрудник МЧС Евгений Дюков отметил, что главной проблемой экологической обстановки на акватории Финского залива остается отсутствие законодательной базы, позволяющей, в частности, штрафовать нефтетанкер-нарушитель санитарных норм. В настоящее время, отметил Дюков, такие судна привлечь к административной очень сложно.

Представители портов Санкт-Петербурга и Ленинградской области поддержали мнение о недостаточном законодательном урегулировании данной проблемы, подчеркнув, что в настоящий момент в законодательном порядке не предусмотрено наличие на территориях портов собственных сил для ликвидации нефтяных разливов.