Министерство информационных технологий и связи РФ разработало и опубликовало проект документа по переносу номера сотового абонента при его переходе от одного оператора к другому - "Основные положения по взаимодействию абонента и оператора подвижной радиотелефонной связи при переносе абонентского номера".

Как сообщало ранее ИА REGNUM, глава Миниформсвязи неоднократно выступал за внедрение такой возможности.

Согласно проекту документа, услуга переноса телефонного номера возможна только для абонентов подвижной радиотелефонной (сотовой) связи и только если телефонный номер принадлежит к номерному ресурсу, выделенному оператору сотовой связи.

По мнению Мининформсвязи, теперь для оказания ему услуги переноса номера абонент должен подать заявление оператору, к которому абонент намерен перейти, а также представить действующий договор с оператором, из сети которого абонент намерен уйти. С данным абонентом должен быть заключен договор, в котором указана дата и время начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи и выдана SIM-карта, которую абонент будет использовать в своем абонентском устройстве после завершения переноса абонентского номера.

Уже после завершения переноса абонентского номера оператор связи, который оказывает услуги подвижной радиотелефонной связи по перенесенному абонентскому номеру, должен направить абоненту короткое текстовое сообщение с информацией о завершении переноса абонентского номера и с предложением заменить SIM-карту в своем абонентском устройстве. Примерные сроки по переносу номера в документе не указываются.

При этом, согласно проекту документа, при неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по обеспечению переноса абонентского номера абонент до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию. Претензии принимаются в течение 6 месяцев с даты подачи абонентом заявления о переносе абонентского номера.

В случае признания оператором связи требований абонента о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы обоснованными, они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты признания оператором связи обоснованности претензии. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право подать исковое заявление в суд.

Мининформсвязи также разработало проект документа "Техническое решение по организации переносимости абонентских номеров", согласно которому оператор связи, ресурсу нумерации которого принадлежит перенесенный абонентский номер, обязан при поступлении вызова на перенесенный абонентский номер направить уведомление об этом во взаимодействующую сеть связи путем формирования специального сигнала разъединения.

Однако, согласно документу, при сохранении номера "для маршрутизации вызовов на перенесенные абонентские номера применяется префикс, идентифицирующий HLR сети подвижной радиотелефонной связи, в которой оказываются услуги связи абоненту, использующему перенесенный абонентский номер".

Кроме того, согласно новым правилам абоненты мобильной и фиксированной связи могут требовать возврата денег, которые были внесены в счет оплаты будущих разговоров, но не израсходованы. Как отмечается в правилах Мининформсвязи, "абонент, приобретающий карту оплаты, имеет право получить от оператора неизрасходованные по ней средства". Причем это правило действует вне зависимости от того, какой срок действия указан на карте. Более того, "возможность возврата абоненту неизрасходованных средств относится к любым авансовым платежам за оказание услуг мобильной связи, включая и мобильный Интернет. Полный текст проекта положения можно найти на официальном сайте Мининформсвязи.