15 июля программа развития метро в столице была утверждена до 2008 года, сообщил 18 июля начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев в рамках своей пресс-конференции, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Сейчас в столице строится более 30 км линий; некоторые из них начинали строиться еще в 90-х годах, но в связи с дефицитом инвестиций работы были заморожены, отметил Гаев. "Теперь финансовые ресурсы и производственные мощности будут сконцентрированы на тех направлениях, которые имеют наибольший задел и важны для москвичей, и которые реально запустить в данные сроки, улучшив, таким образом, существующую транспортную ситуацию в Москве, - сообщил начальник столичного метрополитена. В первую очередь, по его словам, будет реализовано строительство линии метро до Строгино. В рамках данного проекта будет создан пересадочный узел на станции "Кунцевская"; задействован участок от "Кунцевской" до станции "Крылатское", также в состав линии будет включен строящийся Серебряноборский тоннель, нижний участок которого предназначен для поездов метро. "К 2007 года, одновременно с началом эксплуатации тоннеля, по от "Парка Победы" до "Строгино" должны пойти поезда, - сообщил Гаев. - Расчетный срок строительства составляет 4,5 года, мы должны справиться за 2,5". Что касается станции "Славянский бульвар", то, по словам Дмитрия Гаева, ее строительство не отменено, но она будет перенесена на другую сторону Можайского шоссе, что позволит сэкономить 900 м и 45 млн. долларов.

Также продолжится строительство Люблинской линии: она будет продлена через центр; станция "Сретенский бульвар" обеспечит пересадку на Калужско-Рижскую и Сокольническую ветки. До 2007 года метро будет доведено до станции "Трубная", сообщил Гаев. Около 80% тоннеля уже пройдено; станция "Сретенский бульвар" практически построена, частично выполнены работы и на станциях "Достоевская" и "Марьина роща", так что завершение работ на этой ветке не терпит отлагательства.

Третье направление является важным для жителей южных районов Москвы: легкое метро будет продлено от станции "Старокачаловская" до "Битцевского парка". Кроме того, интервалы движения поездов будут сокращены, чтобы разгрузить перегруженную "оранжевую" линию. На самой же линии в 1 квартале 2006 года будет завершена программа ввода 8-вагонных поездов.

Есть и проекты, которые пока не будут реализованы, констатировал Дмитрий Гаев. В частности, соединительная ветка от станции "Красногвардейская" до станции "Марьино"; депо в Братеево; на Солнцевской линии будут вестись лишь подготовительные работы; не будут пока охвачены строительством и районы Новокосино и Жулебино. Эти проекты откладываются до 2008-2010 года, сообщил Дмитрий Гаев, в связи с недостатком финансирования. Тем не менее, подчеркнул начальник столичной подземки, расходы на развитие метрополитена увеличиваются с каждым годом: если в 2005 году объем выделенных средств составил около 7 млрд. рублей, то в 2006 году эта сумма должны составить 12 млрд., а в 2007 - 16 млрд., без поправок на инфляцию.