Проблема повышения Литовской Республикой тарифных ставок на транзит калининградских грузов по территории этой страны может быть решена путем отказа от части получаемых в настоящее время товаров. С таким предложением выступил сегодня, 20 июля на пресс-конференции и.о. директора ФГУП "Калининградский морской рыбный порт" Андрей Крайний. Как передает корреспондент ИА REGNUM, присутствовавший на конференции, Крайний заявил, что надеется на действия правительства РФ, которое, по его словам, "не допустит повышения цен в Калининграде в результате изменения Литвой тарифов на транзит грузов". В то же время, директор рыбного порта считает, что России придется искать в сложившейся ситуации компромисс. "Возможно, часть грузов придется отдать на Клайпедское направление, в таком случае нам не повысят тарифы", - заявил и.о.директора ФГУП "Калининградский морской рыбный порт", имея в виду желание литовской стороны увеличить грузооборот клайпедского порта.

Вариант транспортировки грузов в Калининград в обход территории Литвы Крайний считает экономически невыгодным. "При транзите через Латвию транспортный крюк получается в два раза больше, а поставка грузов напрямую из Санкт-Петербурга несопоставима с существующей ситуацией по стоимости", - уверен и.о. директора рыбного порта.

Ранее ИА REGNUM сообщало, что с 15 августа 2005 года АО "Литовские железные дороги" повышает тарифные ставки за транзитные перевозки в направлении Калининградской области и обратно по территории Литвы. Литовские железнодорожники вводят 15%-ный повышающий коэффициент в отношении основной номенклатуры грузов, перевозимых на калининградском направлении. В список подпадающих под повышение товаров вошли нефть и нефтепродукты, скоропортящиеся грузы в рефвагонах и черные металлы. По словам представителей Калининградской железной дороги, эти виды грузов занимают около 60% в общей структуре грузопотока железной дороги.