ИА REGNUM: Г-н Миндзаев, как вы можете прокомментировать обвинения в террористической деятельности, которые выдвинул недавно в отношении осетин ваш грузинский коллега Вано Мерабишвили?

Мое отношение к этому крайне негативное. Грузинская сторона утверждает, что провела операцию по задержанию подозреваемых в причастности к теракту, но, по имеющимся у нас данным, на самом деле никакой операции проведено не было. Сначала нам сказали, что люди задержаны за ДТП, затем за хранение наркотиков. То есть, налицо отсутствие конкретных фактов, по которым предъявляется обвинение. Не для кого не секрет, что наркотики могли и подбросить, а потом дать за это пожизненное заключение. Кроме того, нам известно, что к задержанным применяется физическое давление. По имеющейся у нас информации, задержанных жестоко избили, особенно Зассеева. Это говорит о том, что нарушаются все существующие права человека. Избивать людей, инкриминируя им то, что не было доказано, бросать в тюрьмы, даже не пригласив адвоката - это не делает чести грузинской стороне.

ИА REGNUM: Согласно заявлению главы МВД Грузии у "диверсантов" в Южной Осетии имеется зенитное оружие. Что Вы можете сказать по этому поводу?

Можно с такой же уверенностью сказать, что у нас имеется ядерное оружие - я совсем не удивился бы, если они это сказали. А еще можно сказать, что это осетины совершили теракты в Нью-Йорке 11 сентября. На самом деле, у нас имеется куда более интересная информация. Мы знаем, что теракт в Беслане организовывался из Тбилиси. Мы знаем, кто, где и с кем встречался в Грузии до бесланской трагедии. Может Грузии стоит подумать об этом?

ИА REGNUM: Как Вы прокомментируете обвинения в адрес России, выдвинула Грузия? Речь идет об организации диверсионных группировок и совершении теакта в г. Гори 1 февраля с.г.?

Это провокация. Такие заявления абсурдны. Если бы Россия действительно хотела организовать теракт, то дело бы не ограничилось такими мелкими действиями, как теракт в провинциальном грузинском городке.

ИА REGNUM: Г-н Миндзаев, Вы не раз высказывались за тесное сотрудничество с грузинскими правоохранительными органами. Сегодня говорить об этом, наверное, не совсем уместно?

Как раз напротив. Несмотря ни на что, югоосетинские правоохранительные органы будут взаимодействовать со своими коллегами. Мы, конечно, против таких действий, которые бросают тень на правоохранительные органы, но мы знаем, что все это было подготовлено не правоохранительными органами, и даже не в самом Гори. А нашу работу мы будем продолжать.

ИА REGNUM: Согласно заявлениям грузинской стороны, в зоне грузино-осетинского конфликта введено чрезвычайное положение. Готовитесь ли Вы принять идентичные меры? То, что они вводят ЧП - это их дело. У нас тут все спокойно, жизнь идет своим чередом.