В Ярославле работает свыше пяти тысяч таксомоторов, которые принадлежат примерно сотне фирм. По словам председателя комитета по транспорту и связи мэрии Ярославля Ирика Насыпова, точной информацией о количестве такси ни органы государственной власти, ни местного самоуправления не владеют.

"По сравнению с 2004 годом наметился серьезный прогресс в лицензировании деятельности перевозчиков пассажиров легковым транспортом на коммерческой основе. В 2004 году в Ярославской области на 92 фирмы-лицензиата, владеющих такси, пришлось 342 лицензированных транспортных средства, а в 2005 году - соответственно 177 и 942. Но это лишь пятая часть от реально работающих на рынке такси. Госдума РФ уже исключила из списков лицензируемых видов деятельности коммерческие перевозки легковыми автомобилями, поэтому в 2006 году учета числа такси мы вести не будем. Но это вовсе не значит, что после вступления поправок в законную силу владельцы автотранспортных средств, с которых не станут больше требовать лицензий, благополучно уйдут в теневой бизнес. Контроль за ними сохраняется", - заявил корреспонденту ИА REGNUM заместитель руководителя управления государственного автодорожного надзора по Ярославской области Юрий Стронский.

"Сейчас на легальном рынке такси сейчас сложилась более или менее здоровая, добросовестная конкуренция. Это связано с тем, что все находятся в одинаковых условиях, когда дорожают бензин, запчасти, сами автомобили. Вообще неуклонно возрастают расходы на содержание таксомоторного парка, поскольку параллельно с бизнесом, связанным с перевозками пассажиров, неизбежно развивается и сопутствующий ему сервис. Стоимость проезда, конечно, не может не расти в разумных пределах.

Подошедшая по вызову машина обойдется в 50 рублей. Оплата пройденного расстояния начнется лишь после того, как машина отъедет на расстояние от трех до пяти километров от дома. Если вы наняли такси на час, то, в зависимости от пробега и времени ожидания, с вас возьмут от 120 до 150 рублей. За городом тариф выше - 10 рублей с километра", - сообщил председатель Ярославского союза таксомоторных фирм Алексей Гришин.