Движение по железнодорожной ветке Ревака-Кэинары может начаться уже с 1 ноября 2005 года, заявил на пресс-конференции во вторник, 2 августа, министр транспорта и дорожного хозяйства РМ, генеральный директор государственного предприятия "Железная дорога Молдовы" Мирон Гагауз, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Строительство, а точнее - восстановительные работы на этой ветке были начаты в декабре 2004 года, после того, как Приднестровье объявило об организации собственного государственного предприятия "Приднестровская железная дорога". До этого вся железнодорожная инфраструктура на территории Молдавии и Приднестровья управлялась из Кишинева.

Тирасполь создал собственное, отдельное от Молдавии железнодорожное хозяйство на участках Бендеры-Новосавицкая (протяженностью 38 км) и Рыбница-Слободка (протяженностью 40 км). Оба участка не связаны друг с другом по территории Приднестровья. Связь между ними возможна только через Украину или через Молдавию.

В свою очередь, железная дорога Молдавии после потери станции Бендеры-1 оказалась разрезана на 2 части: южную и центрально-северную. И хотя Приднестровье не препятствовало проходу молдавского подвижного состава через Бендеры-1, молдавская сторона приняла решение о строительстве ветки Ревака-Кэинары - прямого пути на юг, без "петли", заходящей в Бендеры.

О полномасштабном строительстве речь не шла. Ветка Ревака-Кэинары существовала до 40-х годов прошлого века, после чего была демонтирована за ненадобностью. Однако железнодорожная насыпь, проходящая по достаточно сложному рельефу и составляющая большую часть стоимости работ, практически полностью уцелела и нуждалась лишь в незначительном ремонте и в восстановлении нескольких срытых участков.

Однако, по словам молдавских железнодорожников, и такое частичное строительство натолкнулось на нехватку средств. В итоге, строительство велось с использованием старых рельсовых секций, снятых где только возможно, сильно изношенных и восстановленных на месте. По признанию самих молдавских железнодорожников, скорость движения поездов по новой-старой ветке не может превышать 30-35 км/ч, что не только сведет на нет все преимущества "короткого" пути, но и удлинит его по времени по сравнению с прежним - через Бендеры. Серьезные вопросы вызывает и безопасность движения по такому пути. Тем не менее, в ближайших планах Молдавской железной дороги - организация на данном участке еще и пассажирского сообщения.

По мнению специалистов-железнодорожников, в том числе и из Молдавии, высказываемому в частных беседах, качество строительства, а также рельеф насыпи и налагаемые им ограничения на движение сводят на нет все преимущества, которые могла бы дать вновь построенная ветка.

Помимо строительства обходной ветки, руководство Молдавской железной дороги намерено изменить маршруты всех пассажирских поездов, пустив их через север Молдавии. По словам Мирона Гагауза, единственным сдерживающим фактором перенаправления Молдавией на север всех своих поездов является ограниченная пропускная способность на украинском участке железной дороги Могилев-Подольский - Жмеринка.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Молдавии Мирон Гагауз (слева) на строительстве железнодорожной ветки Ревака-Кэинары весной 2005 года.