"Я с ужасом думаю о том, что мне нужно снова садиться в какой-то самолет для возвращения в Москву, надеюсь, что это не будет снова Air France", - заявил в интервью ИА REGNUM Юрий Т., сотрудник канадской инвестиционной компании Mosregion Investments, пассажир самолета Airbus А-340, совершившего 3 августа аварийную посадку в аэропорту Торонто. Как ранее сообщало ИА REGNUM, после посадки в аэропорту "Пирсон", авиалайнер скатился со взлетно-посадочной полосы и, проехав около 200 метров, остановился. Фюзеляж авиалайнера раскололся на две части и примерно через пять минут загорелся. Однако к этому времени экипаж и пассажиры уже покинули лайнер.

"Я сильно потрясен случившимся и еще не пришел в себя. Сейчас я начинаю осознавать, насколько все 300 человек были близки к смерти", рассказывает Юрий. - Я ехал в командировку из Москвы в Торонто через Париж". Собеседник ИА REGNUM опроверг сообщения СМИ о том, что в пострадавшем самолете не было российских граждан: "Я - гражданин России и работаю в канадской инвестиционной компании... Когда нас увозили с аэродрома в гостиницу, рядом со мной в автобусе была семья, которая общалась по-русски". Юрий также назвал неверными данные о том, что спасатели появились через несколько минут после аварии: "Из самолета все выбирались сами, прыгая вниз. Пассажиры, самостоятельно помогая друг другу, выбирались под дождем и по грязи из глубокого оврага, где находился горящий самолет, все боялись, что самолет взорвется. Не ранее, чем через полчаса появились какие-то люди в форме, которые стали жестами объяснять, куда нам надо идти".

ИА REGNUM публикует полностью рассказ российского участника авиационной аварии в канадском аэропорту.

"Сам полет проходил нормально. Уже при подлете к аэропорту Пирсон в Торонто я увидел в иллюминатор сильный грозовой фронт, молнии, по иллюминаторам лил сильный ливень. Самолет стал садиться не сразу, какое-то время он кружил над аэродромом, видимо, ожидая улучшения погоды. Потом началась посадка. Самолет стало сильно трясти. Тряска продолжалась до самой посадки. Было видно, что пилоты старались выровнять самолет.

После того, как самолет коснулся земли, все зааплодировали, так как думали, что полет завершен. Однако примерно через минуту, когда самолет уже шел по взлетно-посадочной полосе, его снова сильно затрясло. Я сидел в хвостовой части справа по борту, у окна. Я увидел сильную вспышку, затем пламя. Взрыва я не слышал. Началась паника: многие люди вскакивали с мест и пытались добраться до аварийных выходов. Проводники резко стали бороться с паникой, показывая, что все пассажиры должны занять свои места. Через несколько секунд они показали, что надо выходить из самолета. Люди стали самостоятельно покидать самолет по надувным спасательным трапам. Я выпрыгнул через хвостовой выход с правого борта, и увидел, что самолет попал в глубокий овраг. Шел сильнейший дождь с грозой, кроме пассажиров вокруг больше никого не было. Буквально сразу я промок до нитки. Мои документы спустя сутки еще мокры. Пассажиры самостоятельно выбирались по грязи из глубокого оврага и двигали в сторону дороги, на которой мы увидели какой-то грузовик без водителя с большим крытым кузовом. Мы укрылись под брезентом от холода и дождя. Не меньше 50 человек сидели в машине минут 15 до того, как дым от горящего самолета заполнил кузов грузовика, вынудив нас выйти под проливной дождь. В это время к месту аварии подъехали какие-то люди в блестящей форме, которые показали нам знаками, куда идти.

Мы прошли по дороге метров 150 и сели в автобус, который нас ждал. Мы просидели в нем около часа. Потом нас попросили перейти в другой автобус. Этот автобус привез нас к гостинице "Шератон" напротив аэропорта. Потом подъехал еще один автобус с пассажирами. Мы снова ждали. Затем автобусы поехали на территорию аэропорта и нас перевели в здание аэропорта. Мне показалось, что это был зал ожидания перед посадкой на самолет.

Нам принесли воду, потом, где-то через час принесли одеяла, теплые вещи. Но к этому времени на мне уже все высохло. Затем представители компании стали сверять списки пассажиров, чтобы выяснить, кто на месте. Люди сами стали звонить по таксофону тем, кто их встречал, и сообщали, что с ними все в порядке. Затем нам принесли горячую пищу. После этого мы долго проходили таможенный досмотр. Пассажиров вызывали в алфавитном порядке, проверяли паспорта у тех, у кого они остались, узнавали адреса проживания, телефоны и другие личные данные, фотографировали, а затем сажали в автобусы и увозили в гостиницу "Шератон", где снова задавали вопросы, узнавали имена, спрашивали, кто их встречает и так далее. Пассажиры были очень недовольны, что все эти вопросы задают по нескольку раз и их не выпускают. Возможно, они искали террористов среди пассажиров, особенно интересовались теми, кого никто не встречал.

Потом нас наконец-то привели в комнату, где меня и встретил директор канадской компании, в которой я работаю, и мне разрешили идти домой. Я был очень рад, что все закончилось, и я остался жив. Мы взяли такси и поехали в офис компании, а потом в гостиницу. Это было примерно в 23 часа по местному времени. С момента аварии прошло 7 часов".

Как отметил Юрий в беседе с ИА REGNUM, случившееся в аэропорту Торонто не было похоже на теракт: "Вспышка пламени произошла только после того, как самолет коснулся земли". "Я видел не менее 10-15 человек, которые были ранены. Были ли эти ранения серьезными или нет - точно сказать не берусь. При мне как минимум одного человека увезли в больницу с сердечным приступом".