Седьмой международный авиационно-космический салон (МАКС), проводящийся с 16 по 21 августа в городе Жуковский Московской области, должен стать основой для формирования современного выставочного комплекса, на котором будут проводится не только МАКСы, но и другие выставки военно-технического сотрудничества. Такое мнение высказал Игорь Новиков, генеральный директор ОАО "Авиасалон" на пресс-конференции, состоявшейся 9 августа в Москве, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"В этом году посетители и участники увидят совершенно другой МАКС. Он беспрецедентен по составу участников, по количеству стран и по их представительству, - заявил он. - В числе наших ведущих партнеров и спонсоров Внешторгбанк, Сбербанк, "Рособоронэкспорт", фирма "Сухой" и концерн "Алмаз-Антей". На сегодняшний день практически полностью выставочный комплекс готов к приему гостей. Вы увидите совершенно новую инфраструктуру - городок из 20 одноэтажных и 9 двухэтажных шале по сути явится началом формирования прекрасного выставочного комплекса, на котором будут проводится не только МАКСы, но и другие выставки военно-технического сотрудничества".

По мнению руководителя Федерального агентства по промышленности Борисa Алешина, центральной идеей МАКС-2005 должна стать мысль о том, что Россия "по-прежнему остается одним из центров авиастроения, одним из привлекательнейших рынков и одной из тех стран, чья школа является безусловно лидирующей, особенно в области фундаментальных и прикладных исследований".

Заместитель генерального директора ФГУП "Рособоронэкспорт" Иван Гончаренко рассказал, что Рособоронэкспорт придает исключительно важное значение работе авиасалона: "Это одна из немногих возможностей привлечь на подмосковную землю как можно большее количество представителей иностранных заказчиков для того, чтобы показать им ту технику, которой располагает Россия. Мы ожидаем и планируем переговоры с делегациями более чем из 70 стран, уже подтвердили участие в качестве посетителей делегации более чем из 30 стран - на уровне министров обороны, начальников генеральных штабов, начальников главных штабов видов вооруженных сил". По его словам, уже составлена расширенная программа переговоров и приема всех делегаций. "Авиационная составляющая в экспортной доле компании по-прежнему является высокой. По прошлому году это было 60%, в этом году будет чуть меньше за счет временного распределения сроков исполнения договоров. Что касается подписания соглашений, это будут сотни миллионов долларов", - заявил он.

По данным организаторов, на настоящий момент для участия в МАКС-2005 зарегистрировано около 40 стран-участниц, общее количество экспонатов, размещенных в более чем 60 павильонах, насчитывает 654 единицы, из них 520 представлены Россией и странами СНГ и 134 - иностранными участников. Общая выставочная площадь павильонов занимает более 30 тыс. кв. м, а всего комплекса - 850 тыс. кв. м. В отличие от предыдущих салонов на МАКС-2005 присутствует целый ряд новых участников - Финляндия, Бельгия, Голландия, Грузия, растет число участников из стран СНГ. Впервые в работе салона принимают участие российские вузы в рамках программы детского авиасалона "ЮНИМАКС". Активными участниками выставки станут все основные российские производители авиационной и космической техники. Ряд из них образуют единые экспозиции регионов - это Самарская область, Пермская область и ряд сибирских заводов. Практически все они представят свою продукцию, разработки, новинки и возможности для кооперации. Среди предложенных моделей отечественной техники - самолеты Сухого, МИГа, Туполева, Ильюшина, а в числе новинок будет демонстрироваться ночной вариант МИ-28 и недавно пошедший в серийное производство на Ульяновском заводе самолет Ту-204-300.

"Салон проходит по классической схеме: три дня, вторник, среда и четверг с 16 по 18 августа - это бизнес-дни, когда будут только бизнесмены, участники и пресса. На эти дни мы ожидаем до 50 тысяч бизнес-посетителей, - рассказал Игорь Новиков. - И три публичных дня - пятница, суббота, воскресенье, - когда мы ожидаем до 350-400 тысяч наших гостей, которые хотели ознакомиться с новинками авиационно-космической техники и увидеть летное шоу". По его словам, подобного шоу нет ни на одном салоне мира нет и вряд ли когда-то будет: "Свои новые модели и мастерство пилотажа покажут все ведущие авиационные фирмы России, а также команды из Италии, Франции и Америки. Итальянцы представят группу "Фрейче Триколоре" и пилотажно-транспортный самолет G-222, французы - "Патруль де Франс" и самолет Мираж-2000, а американцы готовят очередной сюрприз - вы помните B-52, а сейчас вы увидите B-1, причем вполне возможно, что этот самолет можно будет увидеть и в летной программе".

"Мы надеемся, что этот МАКС станет хорошим заделом для будущих праздников и бизнес-выставок, поскольку ориентирована выставка в первую очередь все-таки на бизнес - мы ожидаем контрактов, соглашений, завершения тех или иных переговоров и реально может стать национальной программой России как основная выставка военно-технического сотрудничества" - подытожил организатор выставки.