"Обслуживание морских пассажиров - это сектор, в котором порты не конкурируют друг с другом, а только дополняют, - заявила в беседе с корреспондентом ИА REGNUM глава отдела маркетинга ГАО "Таллинский порт" Тийна Лийтмае (Tiina Liitmae). - Все взаимосвязано, каждый порт зависит от другого; ведь если путешествующему не понравится в одном из портов, ему не понравится все путешествие в целом".

Она подчеркнула, что направление пассажирских судов в сторону Санкт-Петербурга является перспективным, и популярность района Балтийского моря у круизных судов быстро растет: за пять последних лет число круизных пассажиров выросло практически вдвое. Такая же тенденция наблюдается в туристическом секторе. "В связи с этим портовые структуры на Балтийском море должны быть модернизированы под учеты круизных маршрутов, - отметила глава отдела маркетинга. - Необходима совместная работа портовых структур с городскими властями и организаторами круизов для организации удобных и интересных маршрутов, открытия привлекательных туристических объектов, наличия современных и доступных услуг".

По ее словам, "нынешнее положение дел в порту Санкт-Петербурга не позволяет рассчитывать на быстрый рост пассажиров". "Неразвитая инфраструктура - одна из причин такого положения, - считают в таллиннском порту. - Не стоит забывать, что наполнение маршрутов пассажирами происходит в течение долгого периода и не "уходит в отпуск". Поэтому развитием пассажирского направления нужно кропотливо заниматься каждый день в течение долгого времени". Тийна Лийтмае напомнила, что с сентября 2004 года в Эстонии реализуется проект Baltic Cruise Project, объединяющих в единое целое 10 государств Балтийского региона и 16 портов. В этом проекте участвует и Санкт-Петербург. Его цель - увеличение числа круизных пассажиров к концу 2007 года на 20%, что составит 4% общемирового рынка круизных маршрутов. По плану, до июля 2007 года во всех портах проекта должны быть введены единые коммуникационные платформы для круизных судов и единый стандарт обслуживания. Проект стоит 1,4 млн евро и в основном финансируется программой Intereg IIIB Европейского Союза.

Напомним, проект "Морской фасад" предполагает строительство к 2008 году на намывной территории в западной части Васильевского острова трех причалов для швартовки судов длиной до 300 метров. Завершить строительство нового пассажирского терминала планируется к концу 2009 года. В результате на семи причалах одновременно будут принимать до семи лайнеров и паромов. По расчетам специалистов управляющей компании "Морской фасад", комплекс сможет принимать в сезон 12 тысяч туристов в сутки, что принесет ежегодно около 56 млн долларов дохода в бюджет Санкт-Петербурга. На вновь образованных территориях площадью 450 га планируется также построить зоны отдыха и досуга горожан, объекты жилой и общественно-деловой застройки.