За десять лет существования латвийская авиакомпания airBaltic - крупнейшая в странах Прибалтики - перевезла более 3 млн. пассажиров. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, с результатами деятельности фирмы, отмечающей круглую годовщину учреждения 1 октября, журналистов сегодня, 28 сентября, познакомили представители ее руководства и министр сообщений республики Айнар Шлесерс (Первая партия). Собравшимся напомнили, что название компании было выбрано не случайно: с самого начала подразумевался ее общебалтийский масштаб, что частично уже реализовано. За все время своего существования airBaltic открыло 46 прямых маршрутов, и начало полеты со своей базы в Вильнюсе, а число перевозимых пассажиров ежегодно увеличивалось в среднем на 26%. По словам президента компании Бертолта Фликса, залогом успешного развития стало введение с 2003 года особой структуры цен на авиабилеты одного направления, с одновременным снижением их стоимости, что позволило путешествовать более широкому кругу людей. В свою очередь министр сообщений обратил внимание, что, снижая цены, обязательно было необходимо добиться увеличения объема перевозок, без чего авиационное общество могло оказаться на грани банкротства. Но с этим справились. По словам Шлесерса, airBalti c еще предстоит серьезная конкуренция с другими авиакомпаниями, которую, как уверен министр, латвийская фирма с успехом выдержит, а господин Фликс отметил такую проблему, как рост цен на горючее.

Как рассказали журналистам, airBaltic (Air Baltic Corporation) является акционерным обществом. Главные акционеры: Латвийское государство - 52,6% акций и SAS AB - 47,2% акций. Правда, отвечая на вопросы, министр сообщений пояснил, что реально контрольный пакет уже находится в руках SAS - за счет выделенных облигаций, конвертируя которые, перераспределяется общая сумма частей капитала. Просто, по словам Шлесерса, на определенном этапе было важно "визуально сохранить статус национальной компании" - для успешного заключения двусторонних договоров. Теперь же, на взгляд министра, Латвии не стоит оставаться главным акционером и в будущем найдут возможность этот вопрос урегулировать. Причем Шлесерс не исключает, что airBaltic будет впредь развиваться вообще без участия государства, то есть самостоятельно. Добавим, доходы от хозяйственной деятельности airBaltic в 2004 году составили 51,6 млн. латов (2,53 млрд. рублей), а число перевезенных пассажиров - 589 288. За первые восемь месяцев текущего года по числу перевезенных пассажиров доля airBaltic в аэропорту "Рига" составила 41,3%, в аэропорту в Вильнюсе - 22,4%. По сравнению с тем же периодом прошлого года число пассажиров, перевезенных airBaltic возросло на 82%. В настоящее время флот компании состоит из семи самолетов Boeing 737-500 и семи бортов типа Fokker 50. И последнее: как свидетельствует карта прямых рейсов airBaltic из Риги, в 2005 году основные маршруты - в западном направлении, и минимально на Восток.