Рост основных затрат автотранспортников складывается из роста цен на топливо и необходимости регулярно обновлять подвижной состав. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом рассказал председатель Ассоциации Александр Аншуков на заседании Совета по автотранспорту при обладминистрации 5 октября.

Аншуков выделил три основные составляющие, обуславливающие рост затрат. Первая - реализация ФЗ №122. В связи с введением этого закона объем льготных перевозок на муниципальных предприятиях снизился вдвое. При росте прибыли по платным пассажирам сократился пассажиропоток.

Вторая причина роста себестоимости проезда - рост цен на топливо. При этом уменьшается разница между розничными и оптовыми ценами, что невыгодно перевозчикам. Кроме того, через несколько недель последует очередное повышение в связи с переходом на зимнее топливо.

Третьей причиной Аншуков назвал необходимость регулярно обновлять подвижной состав: "Последние два года это делается только за счет тарифа". По мнению председателя Ассоциации, все эти условия способствуют крайне плачевному состоянию муниципальных перевозчиков, при котором Пинежское предприятие уже обанкротилось, а Котласское находится на грани.

"Вариантов экономии практически не осталось. Есть, конечно, выход в виде компенсации цен на топливо, но это маловероятно", - заключил Аншуков.