Действующие тарифы на городские перевозки покрывает все расходы транспортников и обеспечивает рентабельность. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил директор департамента по тарифам и ценам обладминистрации Владимир Блинов на заседании Совета по автотранспорту при обладминистрации 5 октября.

По словам Блинова, данные о работе предоставили пока только два автопредприятия предприятия - архангельское (АПАП-1) и северодвинское. Рентабельность от работы по тарифу в 6 рублей составляет в настоящее время 13-38,8%. При этом в схеме расходов затраты на топливо составляют 14-23%, зарплата - более 30%, единый социальный налог (ЕСН) - более 10%, лизинговые обязательства - 5-10%, содержание и ремонт подвижного состава - 3,5-6%.

Блинов отметил, что, по данным АПАП-1, себестоимость одной поездки в 2004 году составила 4,45 рубля, а рентабельность - 24%. При этом рост цен на топливо на 30% приведет к росту тарифа лишь на 4-7% (20-37 копеек), а уменьшение ставки ЕСН с 2005 года уменьшит себестоимость на 3,5% (16 копеек).

Таким образом, подытожил Блинов, причины убытков предприятий-муниципалов не в низких тарифах, а в рациональности управления.