ГМ-соя влияет на потомство: Результаты исследования российских ученых
10 октября, в рамках симпозиума по генетической модификации, проведенного Общенациональной Ассоциацией генетической безопасности (ОАГБ), доктор биологических наук Ирина Ермакова обнародовала результаты исследования, проведенного под ее руководством в Институте высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН. Исследование впервые в России установило четкую зависимость между употреблением живыми существами в пищу генно-модифицированной сои и здоровьем их потомства. Симпозиум прошел в Российской академии государственной службы при Президенте РФ, сообщили ИА REGNUM в Общенациональной Ассоциации генетической безопасности.
В рамках эксперимента доктора Ермаковой в корм самок крыс добавляли соевую муку за две недели до зачатия, во время спаривания и во время кормления. В качестве контрольной группы служили самки, которым в корм ничего не добавляли. В экспериментах участвовало 3 группы по 3 самки в каждой: 1 группа - контрольная; 2 группа - добавляли концентрат ГМ-сои; 3 группа - добавляли традиционную сою. Ученые подсчитывали количество родивших самок, число родившихся и умерших крысят.
После получения результатов первой серии провели дополнительную вторую серию экспериментов. На этот раз объектами эксперимента были 2 группы: в корм одной группы добавляли ГМ-сою, другой - не добавляли ничего. Через 3 недели ученые получили следующие результаты по обоим экспериментам:
| Добавки | Родившие крысы | Количество родившихся крысят | Количество умерших крысят (через 3 недели) | Кол-во умерших крысят в % | Cколько крысят осталось |
| Контроль (не добавляли ничего) | 4 (из 6-ти) | 44 | 3 | 6,8% | 41 |
| ГМ-соя | 4 (из 6-ти) | 45 | 25 | 55,6% | 20 |
| Традиционная соя | 3(из 3-х) | 33 | 3 | 9% | 30 |
Таким образом, у потомства самок, которым в корм добавлялась ГМ-соя, был зафиксирован абнормально высокий уровень смертности (более половины от родившихся). Кроме того, 36% родившихся крысят из этой группы через две недели после рождения имели вес менее 20 граммов, что свидетельствует об их крайне ослабленном состоянии.
"По своей морфологии и биохимическому составу крысы очень похожи на человека, поэтому полученные нами данные являются особенно тревожными", - заявила Ирина Ермакова пресс-службе ОАГБ. По мнению вице-президента ОАГБ Алексея Куликова, полученные доктором Ермаковой данные подтверждают необходимость незамедлительного проведения всесторонних исследований о влиянии ГМ-продуктов на живые организмы.
ФОТО: Последствия эксперимента. Крысята одного возраста из контрольной группы (слева) и группы "ГМ-соя".

15:45 11.10.2005
Версия для печати | This news in English | Версия для PDA
Также по теме:
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ НАШИХ ПАРТНЕРОВ
| ИноСМИ.Ru | |
| РИА Новости | |
| NG.ru | |
| Новости Армении | |
| RG.ru | |
| Известия | |
| Ytro.ru | |
| Grani | |
| Голос России | |
| CNews |
- "Медведев обработал Саркози радиоактивным препаратом": Литва за неделю
- Вице-мэр Риги выступил в защиту легионеров СС
- Юрий Баранчик: Беззубый МИД: Почему Россия не защищает свои интересы на Украине?
- Лукашенко: Таможенный союз, в котором действуют пошлины на нефть, никому не нужен
- МИД России не комментирует заявление Януковича о государственном языке Украины
- Эксперт: Премьер Азаров может привести Украину к децентрализации
- Чингиз Велиев: Судьба углеводородов в Азербайджане не имеет аналогов в мире
- Верховная рада назначила новое правительство Украины: список министров
- Суд оправдал автомобилиста, не пристёгнутого ремнём: REGNUM-Автоновости

