12 октября глава "Комитета-2008" и лидер движения "Объединенный гражданский фронт" (ОГФ) Гарри Каспаров все-таки встретился с кемеровскими журналистами. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, пресс-конференция прошла в местном кафе "Трактир Давыдов", несмотря на то, что днем раньше проверяющие службы на 5 дней закрыли его для посетителей.

"Сегодня произошел редкий случай, когда сам факт проведения пресс-конференции становится PR-актом, - не скрывая удивления, отметил Каспаров в начале встречи. - То, что она состоялась, - это событие. То, что ей предшествовало, - это уже некоторая тенденция, реакция власти, отражающая аллергию на любую попытку нормального диалога с общественностью. В некоторых регионах эта болезнь проявляется в срытой форме, а в Кузбассе все проявилось в более открытой, я бы сказал, более топорной". По мнению Каспарова, это связано с психологией власти и тех людей, которые ее на данной территории воплощают.

Кемеровская область стала 18-ым регионом, который лидер движения ОГФ посетил за последние полгода. "Когда я сказал, что еду в Кузбасс, в Москве отреагировали "да неужели?", - заметил Каспаров. - Я понял, что будет очень интересно". За несколько дней до приезда Каспарова в Кемерове были закрыты все шахматные клубы, на неопределенный срок отменили областное первенство по шахматам, на ректорате было решено не допустить встреч студентов местных вузов с человеком, который "занимается антигосударственной деятельностью". Две заказанные и заранее проплаченные площадки (кафе "Русский экспресс" и центр здоровья "Энергетик") отказались от проведения встреч. Там побывали комиссии, представители милиции с проверками.

Планировалось два прямых эфира: на телеканале "NTSC" и на радиостанции "Европа Плюс", но оба не состоялись. "У меня всего 4 эфира было за все это время, - отметил Каспаров. - Иногда есть негласный договор: про Путина говорите все, что хотите, а про нашего губернатора не надо. Но по дороге в Анжеро-Судженск нам перезвонили и спросили: "А какие проблемы у Каспарова с администрацией?". Я сказал, что никаких, но больше об эфирах речь не шла".

По словам Гарри Каспарова, подобные вещи случаются практически везде. Так, в Ростове за два часа до пресс-конференции подчистую затопило здание публичной библиотеки, в котором он должен был встретиться с журналистами. "Стихийные бедствия, к счастью, виртуальные, они сопровождают меня очень часто, - с улыбкой отметил Каспаров. - Свет пропадает, газ отключают. Вчера, например, приехал бы я в Анжеро-Судженск, человек 200 бы там собралось, а получился просто дурдом".

Вместо этого глава администрации заявил, что работники бюджетной сферы будут уволены, если появятся на встрече, представители бизнеса обречены на "очень плотное знакомство с налоговой полицией", если окажут содействие в любой форме. По словам Каспарова, на бульвар Шахтеров, который в итоге и стал площадкой для его выступления, стянули все коммунальные службы города, которые были заняты "перекапыванием непонятно чего". "Потом, естественно, собрались милиционеры, - продолжил лидер ОГФ. - Причем, мы заметили, что на наши встречи приходят люди в звании не ниже майоров, видимо, тоже разнарядка есть. Еще больше меня смутил автобус со студентами: непонятно, зачем они там были? Для создания протестующей толпы или провокации?". Но в итоге все включились в ряды слушающих. Около часа Каспаров выступал перед 120 жителями города.

"Сам факт того, что власть идет на любые действия, в том числе и на саморазоблачающие, которые ничего кроме скептической усмешки либо откровенного отторжения у нормального человека не вызывают, чтобы не допустить таких контактов, они уже ярко свидетельствуют о том, как эта власть мыслит себе дальнейшее развитие страны, - считает Гарри Каспаров. - Поездки в такие регионы как Кузбасс показывают, куда, скорее всего, придет Россия под руководством Путина, потому что процесс последовательного ограничения наших политических прав и свобод, давно принял необратимый характер".