12 октября Мосгордума приняла во втором чтении законопроект "О бюджете города Москвы на 2006 год". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, по словам руководителя департамента финансов города Юрия Коростелева, с учетом всех поправок общий объем доходов предлагается дополнительно увеличить на 11,4 млрд руб. Коростелев обратил внимание на то, что из состава доходов исключены средства от реализации региональных "спиртных" марок в объеме 452,6 млн руб. - в связи с изменениями с 1 января 2006 года федерального законодательства в сфере оборота алкогольной продукции. Также была одобрена поправка депутата Игоря Антонова об увеличении задания по сбору единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на 440 млн. руб. По данным УФНС России, количество налогоплательщиков по единому налогу увеличилось за последний год в 3,4 раза. В настоящее время эта тенденция сохранена, поэтому в конце 2005 года город ожидает перевыполнение плана по этому источнику на 350 - 400 млн. рублей. Кроме того, поддержана депутатская поправка об увеличении на 250 млн. руб. доходной части за счет поступлений от размещения временно свободных средств бюджета.

Юрий Коростелев сообщил, что согласен с предложением законодателей об увеличении налога на прибыль на 10 млрд руб. и предложил внести данное изменение в документ в виде поправки редактора.

Ряд поправок в процессе работы над проектом бюджета были отклонены. Депутаты предлагали увеличить на 4 млрд. руб. поступления в казну налога на имущество организаций, а также на 2 млрд руб. (на 16%) доходную часть - за счет поступлений от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти субъектов РФ. Депутаты аргументировали это заключением КСП Москвы, в котором указано, что эти поступления могут быть увеличены на 3 млрд 371 млн 45 тыс рублей. Законодатели также предлагали увеличить в проекте бюджета на 2 млрд. 721 млн. 923 тыс. руб. доходную часть за счет поступлений в казну налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет Москвы, как субъекта РФ. Это также обосновывалось заключением КСП города, где расчет поступления по этому виду налога учитывал фактическое поступление налога в 2005 году, а также влияние мировых цен на нефть.

Председатель БФК депутат Игорь Антонов призвал коллег поддержать предложение исполнительной власти города об отклонении депутатской поправки об увеличении поступлений в казну налогов по доходам физических лиц. По его мнению, это поможет избежать городу увеличения объемов незавершенного строительства. По его словам, новый состав Думы сможет в дальнейшем возобновить эту работу, подведя итоги исполнения бюджета в первом полугодии будущего года. Игорь Антонов также отметил предложение правительства Москвы об увеличении на 1,4 млрд руб. поступлений по налогу на имущество организаций, как компромиссное, соответствующее реальному положению дел и отвечающее позиции депутатского корпуса.

В итоге Дума проголосовала за принятие документа во втором чтении, отведя 10-дневный срок на работу над поправками к расходной части бюджета.