В 2005 году повышения стоимости техосмотра в Архангельской области не будет, повышение может быть только в 2006 году, когда для этого будут объективные предпосылки (возросшие коммунальные платежи и т.д.). Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил пресс-секретарь департамента по тарифам и ценам администрации Архангельской области Сергей Казаков.

"Дело в том, что в департамент по тарифам и ценам обратилось северодвинское ООО "Центр диагностики" с просьбой повысить размер платы за проведение государственного технического осмотра автотранспортных средств с использованием средств диагностики в Северодвинске в 1,5-1,6 раз в зависимости от вида автотранспортного средства. Кроме этого "Центр диагностики" предложил ввести размер платы за техосмотр мотоциклов и прицепов для легковых автомобилей. В Северодвинске всего два предприятия осуществляют техосмотр. Кроме "Центра диагностики", такие же услуги осуществляет линия диагностики ФГУП "ПО "Севмаш". Севмашевцы письменно поддержали требования "Центра", однако расчетных данных в департамент не предоставили", - сказал Сергей Казаков.

По его словам, в настоящее время для каждого предприятия, осуществляющего технический осмотр автомобилей, установлена своя плата. Однако в будущем планируется перейти на унифицированную плату для всех предприятий области. Таким путем пошли многие регионы центра России. Основные аргументы повышения - уменьшение числа автомобилей, проходящих диагностику (в 2004 году в "Центре" прошло диагностику более 7 тыс. автомобилей, в 2005 году ожидается 6900), растущие расходы на арендную плату, высокие коммунальные платежи. По словам представителей "Центра диагностики" при существующем уровне тарифа по итогам года предприятие получит убыток.

По словам заместителя начальника УГИБДД УВД Архангельской области Александра Аникиева, нельзя повышать размер платы только для северодвинских предприятий. "В этом случае автовладельцы зарегистрируются в Архангельске, а в Северодвинске техосмотр будет проходить еще меньше автомобилистов. Соответственно, северодвинские предприятия не получат даже существующих доходов, - сказал он. - Кроме этого, если стоимость услуг диагностики будет большой, люди будут ездить без техосмотра. Единственной мерой борьбы с такими автовладельцами будут административные наказания. Но штраф за проезд без талона техосмотра составляет лишь 50 рублей (в настоящее время техосмотр легкового авто стоит 325 рублей, северодвинцы предлагают его повысить до 505 рублей). И как мы будем проводить техосмотр мотоциклов? Ведь для них никаких ГОСТов нет. Тем более введение платы за техосмотр мотоциклов не поправит экономическое положение предприятия. В Северодвинске сейчас лишь 150-200 мотоциклов".

Сотрудник управления транспорта и связи мэрии Архангельска Павел Минькинсообщил, что автобусы обязаны проходить техосмотр дважды в год. "Сейчас и так напряженная ситуация, автотранспортники требуют повышения тарифа на перевозку, а что будет, если мы еще плату за техосмотр повысим?" По словам директора департамента по тарифам и ценам Владимира Блинова, претензии предприятия по увеличению коммунальных платежей необоснованны, так как плата за техосмотр была повышена недавно, а именно в феврале 2005 года на 25%. С тех пор тарифы ни на электроэнергию, ни на услуги водоснабжения и отопления не повышались.