"В будущем мы намерены не наращивать количество посещений Соловецкого музея-заповедника, а улучшать качество обслуживания тех туристов, которые посещают остров", - рассказал в интервью корреспонденту ИА REGNUM заведующий отделом информации и общественных связей центра "Друзья Соловков" Данил Лопаткин. По словам Лопаткина, на данный момент туристический поток на Соловки стабилизировался и уже в течение двух лет держится на уровне - порядка 20 тысяч человек. "В будущем туристическом сезоне мы ожидаем примерно такое же количество туристов, - сказал Лопактин, - уровня посещений, который были во времена СССР, нам не добиться, но мы к этому и не стремимся, поскольку нужно учитывать рекреационную нагрузку на памятники".

Помимо традиционных туристических маршрутов сотрудники Соловецкого музея-заповедника разрабатывают информационно-развлекательные мероприятия. "Соловецкий музей-заповедник в прошедшем сезоне предложил для гостей архипелага уникальную по насыщенности программу: фестиваль трески, традиционную Соловецкую ярмарку, международный кузнечный фестиваль, фестиваль селедки, фестиваль авторской песни собрали на Соловках людей из разных городов и районов России, из стран ближнего и дальнего зарубежья", - уточнил Лопаткин.

По мнению администрации Соловецкого музея-заповедника, для успешного развития Соловков необходимо расширять перечень новых услуг для гостей островов, повышать качество обслуживания посетителей. "Как показал прошедший сезон, Соловки готовы к решению этих проблем", - заверил Лопаткин.

Фото Юрия Гендлина.