На верфи Aker Ostsee (Варнемюнде, Германия) было завершено формирование носовой части контейнеровоза ледового класса для ГМК "Норильский никель". 20 октября она была доставлена на верфь Aker Finnyards (Хельсинки, Финляндия) для стыковки с ранее сформированной в Турку (Финляндия) кормовой частью и последующей достройки судна в целом. Контейнеровоз будет готов к сдаче в феврале 2006 года, сообщили в пресс-службе компании.

Необходимость в создании таких судов возникла в связи со старением российских атомных ледоколов и судов (типа СА-15), которые в настоящее время осуществляют перевозки продукции компании по Северному морскому пути. Сейчас замену транспортным судам арктического плавания не готовит никто. Как неоднократно заявлял генеральный директор ГМК Михаил Прохоров, постройка собственного флота позволит компании снизить риски по доставки своих грузов, а также существенно снизит транспортные издержки компании.

Договор на строительство судна между компанией и финской судоверфью "Кваернер Маса-Ярдс" был подписан в августе 2004 года. Контейнеровоз будет перевозить продукцию компании по Севморпути между портами Дудинка и Мурманск (Архангельск). На судне установят особый движитель типа AZIPOD, запатентованный финской стороной. Благодаря этому теплоход сможет преодолевать тяжелые льды, развернувшись кормой вперед. Контрактная стоимость контейнеровоза - около 70 млн. евро.