Эстонская судоходная компания Tallink, приступающая к деятельности на паромной линии Рига-Стокгольм с января 2006 года, рассматривает возможность зарегистрировать под флагом Латвии паром для перевозок пассажиров и грузов, а также укомплектовать на месте в Латвии основную часть экипажа судна. Как корреспонденту ИА REGNUM рассказали в Морской администрации Латвии, об этом сегодня, 24 октября, во время посещения данной структуры и встречи с руководством Регистра судов и моряков, а также директором департамента безопасности пароходства заявили представители Tallink. При этом эстонцы интересовались соответствующим законодательством Латвии, требованиями по безопасности пароходства и охраны судов, порядком регистрации кораблей и сертификации моряков.

Между тем, в Латвии назревает скандал с уже ходившим паромом. Так, в начале последней декады октября был наложен судебный арест на имущество паромного оператора АО Rīgas jūras līnija, включая и паром Baltic Kristina: возникли проблемы с погашением задолженности по кредиту на покупку и усовершенствование судна. В свою очередь правление Рижского свободного порта решило больше не вкладывать средства в убыточный паром, продав его. Судно поставили на прикол в порту, однако команда - около 80-ти человек - отказалась сойти на берег, требуя выплаты невыплаченной зарплаты за сентябрь и часть октября, а также компенсаций по случаю потери работы. А счета компании уже заморожены. Как стало известно, 26 октября на судне закончится продовольствие, но моряки не намерены сдаваться и готовы объявить голодовку.