В ночь с 24 на 25 октября на рекламных тумбах и щитах в центре Архангельска появились плакаты с изображением восьмиконечных траурных крестов, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Плакаты выглядят следующим образом: на черном фоне изображены желтые кресты с датами "1995-2005". "Таким образом мы пытаемся выразить протест городским депутатам на повышение налоговых ставок за наружную рекламу", - пояснил корреспонденту ИА REGNUM директор компании "Норд-Медиа" Константин Яковлев.

Причиной негодования рекламщиков стал вопрос "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, осуществляемых на территории муниципального образования "Город Архангельск", который будет обсуждаться 26 октября на очередной сессии городского Совета депутатов. Документ разрабатывали без участия рекламных агентств, и поправочный коэффициент 0,2, предусматриваемый проектом, вызвал бурю негодования.

"Для примера - в Санкт Петербурге эта налоговая ставка равна 0,25, в Екатеринбурге - 0,04, а в Ярославле - 0,02. И это при том, что масштабы этих городов несопоставимы с нашим, тем не менее, даже в миллионных городах принята весьма приемлемая ставка",- пояснил Яковлев.

Если законопроект будет принят, то операторы наружной рекламы будет платить 6 тысяч рублей в месяц с каждого рекламного щита 3х6 м, вместо 2 тысяч, которые платились ранее. По словам операторов наружной рекламы, работающих на рынке областного центра, в настоящий момент рентабельность услуг по изготовлению и размещению наружной рекламы в Архангельске не превышает 25%. Уже сейчас налоги операторов наружной рекламы только в виде платы за распространение составляют от 8 до 10% оборота компании.

В 2005 году сумма данных поступлений приблизится к 10 млн. рублей. При этом отметим, что другие участники рекламного рынка - телевидение, радио, газеты и журналы не платят в городскую казну ничего, кроме налога на прибыль.