Заместитель генерального директора ОАО "Компания Усть-Луга" Светлана Макарова считает, что появление в Эстонии порта Силламяэ не является проблемой для деятельности российских портов и, в частности, порта Усть-Луга. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, она сказала об этом сегодня, 28 октября, в Санкт-Петербурге в ходе работы конференции "Балтийский транзит и экономическая безопасность".

По мнению Макаровой, "если Россия обречена на экономическое развитие, то грузов хватит на оба порта". Она также отметила, что менеджмент компании начал корректировку генерального плана строительства порта с учетом проводящих разработок Министерства транспорта РФ, и мощности Усть-Луги не будут ограничены 35 млн. тоннами грузов в год, как это планировалось ранее.

ОАО "Компания Усть-Луга" было создано в 1992 году. Компания является заказчиком-застройщиком морского торгового порта Усть-Луга. На основании контракта с Министерством транспорта РФ компания обладает полномочиями самостоятельно принимать решения по вопросам финансирования, проектирования, строительства и эксплуатации порта с привлечением государственных и частных инвестиций. Крупнейшими акционерами компании являются правительство Ленинградской области (27,3% акций), ОАО "Объединенная финансово-промышленная компания" (21,9%), кипрские компании Gramelinko Ltd. (17,5%) и Interalonso Holding Ltd. (15%).

В настоящее время в порту Усть-Луга, располагающемся на юге Усть-Лужской губы, завершено строительство терминала по перевалке угля, продолжается строительство самого порта, где смогут обрабатывать 35 миллионов тонн грузов в год, а также идет реализация проекта строительства железнодорожно-паромной переправы "Усть-Луга - Калининградская область - Германия", которая должна будет обеспечить транзит грузов из России через Калининградскую область в обход прибалтийских стран. Кроме того, специалисты ОАО "Российские железные дороги" разработали план строительства подъездных путей к терминалам Усть-Луги, и РЖД готово выделить средства на этот проект.