31 октября состоялось 47 внеочередное заседание Смоленской областной Думы III созыва. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, на заседании был принят областной закон "О налоговых льготах на 2006 год". Льготы 2006 года носят компенсационный характер и представляются бюджетным организациям, а также организациям, которые исполняют отдельные социальные и государственные функции. На 2006 год сохранен перечень категорий налогоплательщиков, которые освобождаются от уплаты налога на имущество организаций и уплаты транспортного налога, установленный в 2005 году. Дополнительно льготы по налогу на имущество организаций предоставляются организациям электрического транспорта и организациям, имеющим в хозяйственном ведении объекты ЖКХ областного и муниципального жилищного фонда (в части указанных объектов). От уплаты транспортного налога освобождаются бюджетные учреждения, финансируемые из областного и местных бюджетов, органы государственной власти и органы местного самоуправления.

В первом чтении депутаты приняли областной закон "Об областном бюджете на 2006 год" и его основные параметры. Общий объём доходов в 2006 году прогнозируется в сумме 9 млрд 179,5 млн рублей, общий объём расходов - в сумме 9 млрд 679,3 млн рублей. Предельный размер дефицита областного бюджета определён в сумме 499,8 млн рублей, что составляет 6,9% от общего объема доходов без учёта безвозмездных поступлений в областной бюджет. В структуре собственных доходов доля налогов составляет 96,2%, неналоговых поступлений - 3,8%.

По сравнению с ожидаемым исполнением областного бюджета в 2005 году прогнозируемые в 2006 году доходы увеличатся на 4%.

В 2006 году до 80 рублей будет увеличен размер ежемесячных пособий на ребенка при одновременном погашении кредиторской задолженности по данной статье расходов, в 1,5 раза увеличено единовременное пособие на ребенка. Социальная защита отдельных категорий граждан будет осуществляться в рамках реализации федерального и областного законодательства, в том числе областных целевых программ. Объём средств, выделяемых на реализацию законодательства о социальной поддержке граждан, оценивается в 1,83 млрд рублей.

Предполагается увеличение количества мест в учреждениях социальной зашиты области. В рамках межбюджетных отношений учтены положения законодательства, связанные с осуществлением реформы местного самоуправления. Общий объём межбюджетных трансфертов, передаваемых на уровень муниципальных образований, составляет 3,88 млрд рублей. Из 619 млн рублей, предполагаемых к выделению на реализацию программ, 25 млн рублей будут направлены непосредственно в местные бюджеты. В 2006 году предполагается сокращение на 20 млн рублей части кредиторской задолженности по реализации Федерального закона "О ветеранах" и урегулирование ссудной задолженности местных бюджетов перед областным бюджетом.

Депутаты также приняли к сведению "Прогноз социально-экономического развития Смоленской области на 2006 год". На 2006 год валовой региональный продукт рассчитан в объёме 71,4 млрд рублей, что на 1,6% выше уровня, прогнозируемого в 2005 году. В структуре валового регионального продукта происходит постепенное перераспределение в сторону увеличения доли производства услуг, при снижении доли производства товаров. В 2006 году предполагается рост индекса промышленного производства на 1,7%. В сельскохозяйственном производстве, несмотря на постепенное внедрение современных инструментов государственного регулирования, в 2006 году планируется достигнуть уровня 100,9% к текущим показателям. Розничный товарооборот увеличится на 5%, объем платных услуг возрастет на 4%, индекс внешнеторгового оборота составит 110%. Рост объёмов производства, торговли, внешнеторгового оборота приведут к развитию грузовых автоперевозок. Развитию рынка пассажирских перевозок в значительной степени будет содействовать рост платежеспособного спроса населения на транспортные услуги, а также процесс коммерциализации работы общественного транспорта. Поддержка малого предпринимательства в 2006 году продолжится в рамках целевой программы "Развитие малого предпринимательства в Смоленской области на 2004 - 2006 годы". В 2006 году в связи с завершением работ по строительству газопровода "Ямал - Европа" продолжится снижение общего объема инвестиций. Без учёта инвестиций естественных монополий объем инвестиций в 2006 году останется на уровне текущего года. Около 45% капвложений в основные средства составляют собственные средства предприятий. Вместе с тем, рост экономики области напрямую зависит от инвестиционной активности. Государственная поддержка инвесторов на территории Смоленской области будет по-прежнему осуществляться в рамках областного инвестиционного законодательства в форме бюджетных кредитов, государственных гарантий Смоленской области, субсидий по кредитам и лизинговым платежам, налоговых льгот. В 2005 году объём средств, выделяемый из областного бюджета в виде прямых вливаний в развитие экономики, был увеличен в 4,6 раза по сравнению с 2004 годом. В 2006 году предполагается увеличить объем прямой поддержки инвестиционных проектов еще на 4 млн рублей. Предполагаемый рост инвестиций связан также с изменением областного закона "О налоге на имущество организаций", принятым на текущем заседании. 132 млн рублей выделяется на финансирование адресной инвестиционной программы, в том числе 32 млн - на капитальные вложения, предусмотренные областными целевыми программами. В 2006 году в области предполагается реализация около 40 областных целевых программ, в том числе краткосрочных, с общим объемом финансирования 619 млн рублей, что на 17% выше уровня 2005 года. На 10% возрастёт объём средств, поступающих в область на реализацию 18 федеральных целевых программ. Их общий объём финансирования составит 654 млн рублей. Положительные результаты в экономике области повлияли на повышение жизненного уровня населения. Денежные доходы населения прогнозируются с ростом 17%. При этом сохраняется значительная дифференциация уровня заработной платы по отраслям народного хозяйства. Реальные денежные доходы населения возрастут на 7,2%. Продолжится снижение числа граждан с доходами ниже прожиточного минимума при росте самой величины прожиточного минимума. Если в 2004 году удельный вес таких граждан составлял 23,3%, 2005 год оценивается на уровне 21,3%, 2006 год - 19,5%.