Повышение транспортного налога в Калининградской области обусловлено критическим состоянием дорог в регионе. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства области, заявил сегодня, 2 ноября, губернатора Георгий Боос. По словам главы российского эксклава, "все наши трассы в ненормативном состоянии, а смертность в результате дорожно-транспортных происшествий втрое выше, чем в среднем по стране".

Боос считает справедливым, чтобы более значительное участие в решении проблемы приняли автовладельцы. "Дороги должны строиться и содержаться на деньги тех, кто по ним ездит. Это - требование закона и мировая практика", - подчеркнул губернатор. По мнению Георгия Бооса, для получения федеральной помощи для модернизации транспортной сети необходимо прежде всего мобилизовать собственные ресурсы. "Никто нам не поможет, если мы в максимальном объеме не обратимся к собственным возможностям", - заключил глава региона.

Согласно новому закону, с 1 января 2007 года увеличивается налоговая ставка на автомобиль до 100 лошадиных сил с 375 руб. до 750 руб. в год; на автомобиль от 100 до 150 лошадиных сил - с 840 руб. до 2100 руб.; на автомобили выше 150 лошадиных сил налоговая ставка увеличивается в 5 раз. В настоящее время региональный дорожный фонд составляет 457 млн. рублей, из них 256 млн. рублей являются субсидиями федерального центра, 125 млн. рублей - сбор транспортного налога, а 76 млн. рублей - земельные платежи. Всего в Калининградской области зарегистрировано 240 тыс. автомобилей.

Вместе с тем, фракция "Единая Россия" в Калининградской областной Думе обратилась к Боосу с просьбой предъявить социально-экономическое обоснование увеличения транспортного налога. Предполагается, что повторно закон о повышении транспортного налога будет внесен в региональный парламент 8 ноября на заседании, посвященном рассмотрению проекта областного бюджета на 2006 год.