Депутаты Государственной Думы Астраханской области на заседании 10 ноября приняли в первом чтении законопроект об увеличении ставок транспортного налога на территории региона. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе губернатора.

Повышение ставок налога позволит дополнительно получить в региональный бюджет в 2006 году 98 млн. рублей (всего поступления транспортного налога в 2006 году при применении новых ставок составят 203 млн. рублей). По данным пресс-службы, "появится возможность увеличить расходы на реализацию отраслевой программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2005-2008 годы" и претендовать на увеличение финансовой помощи (субсидии) территории из федеральной казны на дорожное хозяйство".

Повышение ставок по транспортному налогу не превысит налоговую нагрузку конкретного налогоплательщика, которую он нес в 2000-2002 годах. Средняя ежемесячная пенсия в области за пять лет увеличилась с 919 до 2800 рублей. Зарплата - с 1900 до 7300 рублей. Доля же транспортного налога в годовом бюджете пенсионера уменьшилась с 3,8% до 2,1%, работающего человека - с 1,5% до 0,68%.

На территории региона ставки транспортного налога были установлены региональным законом от 22 ноября 2002 года и с тех пор не менялись, к осени 2005 года став фактически самыми низкими среди регионов Приволжского и Южного федерального округов - в среднем 22,6 рублей за л.с.

За последние пять лет было упразднено несколько федеральных налогов, уплачиваемых юридическими лицами: на пользователей дорог, на приобретение транспортных средств, на реализацию ГСМ. Это повлекло сокращение налоговых поступлений в областной бюджет, что отразилось на финансировании дорожного хозяйства. В 2000 году оно составляло 463,6 млн. рублей, причем 20,7% выделялось из облбюджета. В 2005 году - 401,5 млн. рублей и 6,7%.

При этом за тот же период выросли цены на энергоносители (на 180-220%), дорожно-строительные материалы (на 200-250%). Стоимость содержания одного километра автодороги в год увеличилась на 180%, ремонта - на 500%.

Все эти факторы в совокупности привели сначала к отсутствию должного финансирования дорожной отрасли, а далее - к невыполнению плана по ремонту автодорог (сейчас он составляет 71% от нормативной величины), ухудшению их эксплуатационных качеств, снижению уровня технического оснащения.