Грузооборот Большого порта Санкт-Петербурга в 2005 году составит 57,5 млн. тонн. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 26 декабря, на заседании морского совета при правительстве Санкт-Петербурга заявил председатель комитета по транспортно-транзитной политике петербургской администрации Андрей Карпов. По его словам, грузооборот Большого порта в 2004 году составил 51 млн. тонн. Таким образом, грузооборот за год вырастет примерно на 10%.

На территории Большого петербургского порта работают компании, не только входящие в группу ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", но также терминалы компаний "Нева-металл", "Балтийский балкерный терминал", "Моби-Дик", "Петербургский нефтяной терминал", "Петербургский контейнерный терминал", ОАО "Петролеспорт".

Андрей Карпов прогнозирует, что в первой половине 2006 года правительство Российской Федерации примет решение об определении границ и географического статуса Большого порта. Напомним, что с 20-х годов ХХ века в Санкт-Петербурге существует Петроградский морской торговый порт, в чьи границы уже не умещаются современные портовые мощности. Ожидается, что вся территория, на которой работают петербургские терминалы, получит официальное название "Большой морской порт Санкт-Петербург".

Как заявил на заседании морского совета заместитель руководителя федерального агентства морского и речного транспорта Владимир Попов, в ближайшие годы для увеличения грузооборота Большого порта необходимо провести реконструкцию Морского канала. На первом этапе реконструкция предусматривает увеличение глубины фарватера канала до 12 метров с общим объемом государственных инвестиций 6 млрд. рублей, на втором этапе - увеличение глубины до 15 метров с объемом инвестиций в 4 млрд. рублей. Реконструкция морского канала начнется в 2007 году и завершится в 2012 году.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил на заседании морского совета, что он не исключает появления в Санкт-Петербурге еще одной свободной экономической зоны. Ей может стать петербургский порт. Левитин заявил, что российские порты проигрывают по конкурентоспособности по трем причинам: из-за бюрократии, ледовой обстановки и из-за глубины подходных каналов. В дальнейшем, подчеркнул он, Министерство транспорта РФ намерено проводить жесткую специализацию портов. При этом, по словам Левитина, на Северо-Западе страны должно оставаться только два угольных порта - Усть-Луга и Мурманск.

Петербургский губернатор Валентина Матвиенко, завершая заседание морского совета, заявила: "Для Санкт-Петербурга порт - большая головная боль". Она объяснила свое заявление тем, что портовики перечисляют в бюджет города всего около 170 млн. рублей в год, в то время как Санкт-Петербург решает многие другие проблемы, связанные с работой порта.