В январе 2006 года менеджмент ОАО "Компания Усть-Луга" намерен структурировать и направить в Министерство экономического развития и торговли РФ заявку на получение 5 млрд. рублей из инвестиционного фонда. Средства планируется направить на строительство нового терминального комплекса "Юг-2". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, такое заявление сегодня, 27 декабря, на встрече с журналистами в Санкт-Петербурге сделал председатель совета директоров компании Валерий Израйлит.

В случае положительного решения федеральных властей руководство компании рассчитает в 2006 году начать освоение этих средств, которые будут направлены на развитие инфраструктуры нового комплекса. При этом, по словам Израйлита, ОАО "Российские железные дороги" намерены также обратиться к властям с предложением о выделении средств на развитие железнодорожной инфраструктуры "Юг-2", и средства, полученные самой "Усть-Лугой", на это выделяться не будут.

Израйлит также отметил, что строительство терминального комплекса уже началось, и если средства инвестиционного фонда получены не будут, компания будет строить его за собственные деньги.

Также председатель совета директоров отметил, что с 2006 года компания планирует ежегодно удваивать объемы перевалки грузов. В 2006 году руководство компании рассчитывает на перевалку 5 млн. тонн грузов, в 2007 - 10 млн. тонн. Кроме того, он заявил, что "реальная работа" первого пускового комплекса железнодорожно-паромной переправы Усть-Луга-Калининград-Германия начнется в конце 2006 года. Напомним, на июнь 2006 года запланирован рабочий запуск переправы.

Также Израйлит сообщил журналистам, что в 2006 году менеджмент "Усть-Луги" планирует "привлечь в проект крупные российские финансовые структуры". Израйлит не уточнил, о каких именно структурах идет речь. По его словам, заинтересованность в этом привлечении высказали и акционеры компании, и сами финансовые структуры. "Вхождение крупных финансовых структур в состав акционеров является стратегическим вопросом для компании", - заявил Израйлит.

ОАО "Компания Усть-Луга" было создано в 1992 году. Компания является заказчиком-застройщиком морского торгового порта Усть-Луга. На основании контракта с Министерством транспорта РФ компания обладает полномочиями самостоятельно принимать решения по вопросам финансирования, проектирования, строительства и эксплуатации порта с привлечением государственных и частных инвестиций. Крупнейшими акционерами компании являются правительство Ленинградской области (27,3% акций), ОАО "Объединенная финансово-промышленная компания" (21,9%), кипрские компании Gramelinko Ltd. (17,5%) и Interalonso Holding Ltd. (15%).

В настоящее время в порту Усть-Луга, располагающемся на юге Усть-Лужской губы, завершено строительство терминала по перевалке угля, продолжается строительство самого порта, где смогут обрабатывать 35 миллионов тонн грузов в год, а также идет реализация проекта строительства железнодорожно-паромной переправы "Усть-Луга - Калининградская область - Германия", которая должна будет обеспечить транзит грузов из России через Калининградскую область в обход прибалтийских стран. Кроме того, специалисты ОАО "Российские железные дороги" разработали план строительства подъездных путей к терминалам Усть-Луги, и РЖД готово выделить средства на этот проект.