2 января 2006 года в Тирасполе в "Управлении транспорта и дорожного хозяйства" состоялась итоговая отчётная конференция за 2005 год "Ассоциации транспортников и дорожников Приднестровья". Как передает корреспондент ИА REGNUM, на заседании присутствовали заместитель министра промышленности, начальник управления транспорта Виталий Маковей, исполнительный директор транспортников и дорожников Приднестровья Харитон Парканский, директор Тираспольской автоколонны Леонид Домбровский, начальник "Тираспольской автодороги" Николай Киба и председатель отраслевого профсоюза Людмила Стриганова.

С отчётом о работе "Ассоциации транспортников и дорожников Приднестровья" за 2005 год выступил Харитон Парканский: "Уважаемые коллеги, в этом году Ассоциации исполнилось 4 года. В 2005 году в её состав вступили ещё 1300 членов. В том числе ГУП "Приднестровская железная дорога" и частные предприятия автотранспорта. Несмотря на пессимистические прогнозы большинства участников, нашей ассоциации удалось реализовать большую часть намеченных мероприятий, - 15% из которых переносится в программу 2006 года. Можно с уверенностью сказать, что ассоциация с каждым годом работает эффективнее. В 2006 году к нам планирует присоединиться троллейбусные управления Бендер и Тирасполя и другие предприятия".

Виталий Маковей в своём выступлении отметил роль Ассоциации в решении злободневных вопросов и перспективных планов. Прежде всего, Маковей указал на то, что Ассоциация является некоммерческой и неполитической, а также на то, что она призвана защищать интересы приднестровских транспортников и дорожников. По словам Маковея, в настоящее время Ассоциация активно взаимодействует с Союзом транспортников Республики Молдова, с Украинскими перевозчиками и перевозчиками из Одесской области. "Благодаря подобным связям, происходит обмен опытом, а недавно ассоциация получила литературу по законодательству. Велика роль Ассоциации не только во внешних связях, но и во внутренних. В 2006 году 80% транспортных и дорожных предприятий будут задействованы в программах разгосударствления и приватизации. В виду того, что многие функции от "Управления транспорта" перейдут к частным владельцам, думаю, "Ассоциация транспортников и дорожников" должна будет сыграть значительную роль в решении проблем по установлению тарифа, при возможной монополизации рынка. В настоящее время также очень остро стоит проблема рентабельности участка железной дороги "Кучурганы - Бендеры". Отсутствуют поступления за транзит поездов, а также за перевозки пассажиров через этот участок. Отчисления за эти перевозки производятся только в бюджет Республики Молдова. Задачей на 2006 год мы ставим положительное решение данной проблемы. Кроме того, министерство транспорта Республики Молдова и "Молдавская железная дорога" прилагают все усилия, чтобы не допустить на участке "Бендеры - Кучурганы" перевозки грузов. Мотивируется такая позиция небезопасностью подобных перевозок. Я со всей ответственностью заявляю, что передвижение на данном участке абсолютно безопасно. В этом году мы проделали огромную работу по ремонту путей, которая по объёму в 2 раза больше, чем сделанное за предыдущие несколько лет. Кроме того, движение пассажирских поездов не приостанавливается. Я считаю, что такая ситуация обусловлена политической позицией республики Молдова" - сказал Виталий Маковий.