Строительство железной дороги Карс (Турция) - Ахалкалаки (Грузия) - Тбилиси в обход существующей ныне железнодорожной ветки Карс - Гюмри (Армении) - Тбилиси (в обход армянского города Гюмри) грузинская сторона объясняет тем, что в дальнейшем при активизации грузопотока понадобится и вторая дорога. Об этом в ходе совместной с министром иностранных дел Грузии Гелой Бежуашвили пресс-конференции в Ереване заявил глава МИД Армении Вардан Осканян. Как сообщает корреспондентИА REGNUM, глава грузинского внешнеполитического ведомства прибыл в Армению с двухдневным визитом 16 января.

По словам Вардана Осканяна, если есть железная дорога, которая служит той же цели (Карс-Гюмри-Тбилиси), "то строить другую, и тратить столько средств просто бессмысленно". При этом он отметил, что "если Турция, исходя из своих политических соображений, не желает, чтобы Армения получала прибыль от задействования существующей железной дороги, то мы готовы не пользоваться ею, что, тем не менее, будет содействовать торговле между странами". "В первую очередь, необходимо задействовать существующую железную дорогу", - подчеркнул Вардан Осканян.

В свою очередь, глава грузинского МИД Гела Бежуашвили заявил, что с точки зрения Грузии, как транзитной страны, осуществление новых проектов - "часть развития нашей стратегии, как транзитного государства". "Наши проекты не нацелены на изоляцию соседних государств. Придет время и плодами стратегических проектов, осуществляющихся в Грузии, Армении и Азербайджане, будут пользоваться все эти три страны", - заявил Бежуашвили, добавив при этом, что строительство дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси еще не начато - "проект находится на стадии изучения".

По предварительным подсчетам, строительство железной дороги из Карса в Ахалкалаки протяженностью в 98 километров, а также модернизация дороги Ахалкалаки - Тбилиси обойдутся в $400-500 млн.