Эксперт: При объединении автопроизводителей проблемой может стать дифференциация по структуре их уставных капиталов
Нижегородская область, 1 февраля, 2006, 14:51 — ИА Регнум. Президент объединения автопроизводителей России Евгений Левичев в целом положительно оценивает перспективы объединения заводов "
Производство автокомплектующих, пояснил собеседник Агентства, эффективно тогда, "когда предприятие делает большой объем комплектующих для разных потребителей. На предприятии идет своеобразная хорошая концентрация с точки зрения накопления опыта в производстве данного изделия. Также идет концентрация объемов производства, которое делает производство эффективным. Поэтому с этой позиции было бы явно положительным то, что участники этого объединения выступали бы с общими интересами". По словам Левичева, возможно также объединение интеллектуальных, конструкторских, технологических ресурсов.
В дальнейшем каждый из автозаводов, вошедших в объединение, будут вести разработки новой продукции уже с учетом интересов других производителей, "и в конечном итоге выиграют все", - говорит Левичев.
Совместная работа с поставщиками, особенно с монополистами, позвонит снизить закупочные цены: "на сегодня цены монополистов и компаний, близких к монополистам давно уже экономически не оправданы. А крупные заказы от таких объединений помогут получать более низкую стоимость и улучшить ценовую ситуацию. Более того, таким крупным организациям гораздо проще выступать со своими требованиями и доводами относительно цен", - сообщил Левичев.
В целом, уверен собеседник Агентства, прежде всего, необходимо разработать механизмы объединения предприятий. "Раньше, в советские времена это все было в одном министерстве. На сегодня это разного продуктового ряда. Хотя с точки потребления компонентов и материалов у них есть совместимые области - это комплектующие изделия, электрооборудование, подшипники и т.д.".
Как сообщалось, на пресс-конференции 31 января президента РФ