Такое заявление, как передает корреспондент ИА REGNUM, сделал председатель совета директоров ОАО "Волготанкер" Владимир Жуков на пресс-конференции 7 февраля.

Напомним, что с 2004 года "Волготанкер" преследуется налоговыми органами и прокуратурой Самарской области. На сегодняшний день сумма налоговых претензий, предъявленных пароходству за 2001-2004 годы, составляет 3,3 млрд. рублей и превышает стоимость чистых активов компании. Прокуратурой Самарской области арестованы все суда "Волготанкера", против 6 менеджеров пароходства возбуждены уголовные дела. В 3 квартале 2005 года убыток от основной деятельности компании превысил 630 млн. рублей против 309 млн. рублей прибыли за аналогичный период 2004 года, а объем перевозок в навигацию 2005 года сократился на 24% по сравнению с 2004 годом.

В ходе пресс-конференции руководство "Волготанкер" обнародовало документы, в которых впервые названа истинная причина преследования компании. В частности, было представлено заявление управления Федеральной налоговой службы (УФСН) РФ по Самарской области в Арбитражный суд Самарской области, где сообщены сведения о подконтрольности "Волготанкера" нефтяной компании ЮКОС. Между тем "Волготанкер" неоднократно публично заявлял и документально подтверждал, что пароходство не является дочерней структурой НК "ЮКОС" и не подконтрольно ей.

"Сложившаяся ситуация не позволяет нам проводить подготовку судов к следующей навигации. 10 000 человек, занятых сейчас в компании, рискуют оказаться без работы. Единственное спасение Волготанкера - скорейшая национализация пароходства, - заявил Владимир Жуков.

Однако при этом руководство "Волготанкера" до сих пор не обращалось с просьбой о переходе под контроль государства ни в правительство РФ, ни в Министерство транспорта РФ, ни в Федеральное агентство морского и речного транспорта.