Интервью первого заместителя председателя комитета Государственной Думы России по делам СНГ и связям с соотечественниками Ахмеда Билалова ИА REGNUM:

ИА REGNUM: Недавно председатель комитета по обороне парламента Грузии Гиви Таргамадзе заявил о том, что власти Грузии могут объявить российских миротворцев оккупантами и принять меры, в том числе и силовые, для их вывода в случае, если те откажутся подчиниться. Как Вы считаете, можно ли прогнозировать подобные действия с грузинской стороны?

Силовые меры воздействия со стороны Грузии маловероятны. Грузия должна понимать, что если это произойдет, то Россия вправе адекватно ответить. В этой ситуации грузинская сторона будет выступать как агрессор и не сможет рассчитывать на мировое сообщество. Грузии пора определиться - либо это восточная автократия, как она ведет себя сейчас, либо - правовая демократия, как она себя позиционирует на Запад. И если Грузия, поправ все правовые нормы, попробует совершить военную провокацию в отношении российских миротворцев, то она получит не только адекватный российский ответ, но и лишится руки помощи, которую ей протягивают на Западе.

ИА REGNUM: Примечательно, что все последние заявления командующего Смешанными силами по поддержанию мира в зоне грузино-осетинского конфликта, генерала Кулахметова о незаконном задержании российских офицеров и вводе Грузией в зону конфликта вооруженных формирований грузинской стороной расценены как провокация. Более того, российского генерала обвинили во лжи. Как Вы считаете, какие меры следует предпринять России для приостановления провокаций против российских миротворцев и дискредитации их в глазах мирового сообщества?

Лучший способ остановить провокации в отношении российских миротворцев со стороны Грузии - как можно меньше на них реагировать. Нас не должны волновать чужие эмоции, горячка и демагогия. Все те обвинения, претензии, наветы, угрозы со стороны Грузии, которые происходят сейчас, в основном, рассчитаны на внутреннюю публику и на поднятие личных рейтингов некоторых грузинских политиков. Наша задача - не поддаваться на провокации и как можно меньше реагировать на нападки грузинского руководства. Ни о каком военном, экономическом и другом давлении со стороны России речи быть не может. Мы до последнего будем пытаться урегулировать ситуацию в рамках правового поля.

ИА REGNUM: Грузинское руководство не собирается вести переговоры ни с главой Южной Осетии Эдуардом Кокойты, ни с главой Абхазии Сергеем Багапш, что явно свидетельствует о непримиримости сторон. В таком случае, не следует ли активизировать роль посредников в урегулировании ситуации?

Россия и СНГ, как институт, вполне могут выполнить в данный момент роль посредника в урегулировании обострившейся ситуации. Посредником в подобных ситуациях, вообще, могут выступать не многие, а только те страны и фигуры, которые пользуются авторитетом у всех сторон. Сложно представить на данный момент США и ряд европейских организаций в роли координатора в процессе урегулирования этого конфликта, так как и в Абхазии, и в Южной Осетии к ним относятся скептически, как к незаинтересованным посредникам.