В то время как западно-христианский мир празднует День св. Валентина, православная общественность Тулы заявляет о том, что для воцерковленного человека истинный День любви - 8 июля - связан с именами святых Петра и Февроньи. Согласно легенде, Князь Петр победил "врага рода человеческого", появившегося в Муроме в образе страшного "блудного Змия" - оборотня. Святой сразил его легендарным Агриковым мечом, но от ядовитых капель крови дракона Петр тяжело заболел. Спасла его от страшного недуга мудрая дева Феврония из деревни Ласково (под Рязанью). Князь обвенчался с ней в Муроме, но гордые бояре и завистливые их жены не желали иметь княгиню из простого звания. Когда же бояре потребовали выгнать Февронию, Петр последовал за своей изгнанной супругой. Утешая печаль супруга, Феврония показала ему, что Бог не оставил их, превратив сухие колышки для костра в цветущие пышные деревья.

Вскоре град Муром постиг гнев Божий, многие погибли в боярской междоусобице, и народ потребовал возврата законных правителей. Князь и княгиня жили в любви и согласии, разумно и справедливо управляли подданными. В конце земной жизни благоверные супруги одновременно принимают монашеский постриг, получая новые имена - Давид и Евфросиния, завещают положить их в единой каменной гробнице.

Феврония перед кончиной шила золотом воздух и хотела закончить работу, но когда третий раз известил брат Давид свою возлюбленную сестру о том, что уже отходит, она обернула нить об иглу и воткнула в свою работу. Перестала тянуться золотая нить, с ней престала и земная жизнь Евфросинии.

Муромцы же убоялись положить монашествующих в едином гробе. Наутро святые оказались вместе. И вновь их разлучили. Чудо повторилось. На этот раз люди "положиша их во едином гробе". Петр и Февронья были канонизированы на церковном соборе 1547 года.

До советского времени их мощи хранились в муромском соборе Рождества Богородицы. 19 сентября 1992 года в собор были торжественно перенесены мощи благоверных князя Петра и княгини Февроньи. В том же году власти города Мурома приняли решение о совмещении Дня города с Днем прославления благоверной четы Петра и Февроньи. С тех пор датой праздника стало 8 июля.

Церковное предание отождествляет Петра и Февронию (Давида и Евфросинию) с муромским князем Давидом Юрьевичем (Георгиевичем) и его супругой. Давид Юрьевич неоднократно упомянут в летописях. До 1204 года этот князь жил в Муроме при своем брате - муромском князе Владимире Юрьевиче. Правил князь Давид с 1204 до 1228 года. Характер деятельности Давида Юрьевича не противоречит образу святого князя по житию. Этот князь известен своей миротворческой деятельностью (отказ от Пронска, уличение рязанских князей перед Всеволодом). Те политические события, что описаны в житии (изгнание князя), как раз характерны для того времени, когда княжил Давид. То, что в летописях осталось имя Давид, а не Петр (светское), можно объяснить тем, что у русских князей часто было по два христианских имени, а при пострижении в схиму нередко возвращали первое христианское имя.